Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!

TikTok: возможности для бизнеса

Если вы еще не используете TikTok для продвижения бизнеса, то самое время задуматься над этим вопросом и быть в тренде. Популярность TikTok растет среди создателей контента и брендов, которые стремятся расширить свою аудиторию и повысить вовлеченность. Это ведущая площадка для короткометражного мобильного видео, где можно поэкспериментировать и привлечь трафик на свой сайт.
Активная аудитория TikTok — молодежь от 16 до 25 лет. По этой причине некоторые бренды упускают из виду платформу, хотя эксперты по рекламе считают это неразумным. Вспомните реакцию людей на Facebook, Instagram, даже сам Интернет. Их, в свое время, тоже считали причудой. Когда впервые появился Instagram, им в основном пользовались подростки и молодые люди. Теперь аккаунты есть у пользователей всех возрастов, а также 25 миллионов предприятий. Учитывая стремительный рост популярности TikTok и небольшую конкуренцию, вы можете продвигаться без крупных финансовых вложений.

  1. Познакомьтесь с платформой

Для начала создайте личный профиль и изучите возможности приложения. В TikTok есть различные инструменты и эффекты для редактирования – поработайте с ними, создайте разные переходы и посмотрите, что подойдет вашему бренду. Следите за хэштегами, чтобы узнать, что делают другие компании (включая конкурентов). Если вас заинтересует контент других пользователей, не копируйте его напрямую. Придайте ему свой творческий оттенок, чтобы ваш бренд мог выделяться и взаимодействовать с целевой аудиторией.
Хотите, чтобы профиль стал заметным в поиске?
1
Используйте в названии эмоджи, отражающие вашу сферу
деятельности.
2
Поставьте короткое видео на аватарку или логотип компании.
3
Сделайте аватар, похожий на сториз в Instagram.

2. Выберите тему для контента

Пользователи TikTok любят подписываться на уникальные аккаунты. Специальные алгоритмы приведут их к вашему контенту. Сосредоточившись на своей теме, вы получите возможность проявить себя, повеселиться и найти пробелы, которые влияют на продвижение вашего бизнеса. Выбор темы позволит углубиться в детали и сосредоточиться на определенных аспектах вашего бренда. Например, бортпроводник Илья Брижак @bortprovodnik в своем TikTok аккаунте рассказывает интересные истории из опыта работы, отвечает на популярные вопросы пассажиров. С его помощью авиакомпания, в которой он работает, может легко увеличить количество пассажиров. В особенности тех, кто боится летать. Илья своими роликами внушает доверие и располагает к себе зрителей.


Совет:
Чтобы привлечь больше пользователей TikTok, добавьте к видео обложку и несколько хэштегов. Они должны отражать тему или идеи вашего ролика. Если вы не знаете, какие хэштеги вам следует использовать, введите ключевое слово в поиске. TikTok выдаст популярные хэштеги по вашему запросу. В качестве обложки выбирайте один из самых ярких моментов в вашем клипе.

3. Составьте контент-план

Как и в случае с любой другой стратегией в социальных сетях, неплохо иметь календарь контента для вашего профиля в TikTok. Благодаря этому вы сможете скорректировать график выпуска новых роликов. Начните с 3-5 раз в неделю и постепенно продвигайтесь дальше. Полезно отслеживать аналитику, чтобы увидеть, на что реагируют пользователи TikTok, а что не работает. Вы можете менять настройки, когда это необходимо. Контент должен быть вдохновляющим, интересным или полезным.

Создайте учетную запись Pro, чтобы получить доступ к аналитике TikTok. Это поможет делать публикации в то время, когда подписчики наиболее активны.

Совет:
Разместите на канале ролик об актуальных вакансиях. Так вы привлечете молодежь для удаленной работы. Представьте своей аудитории сотрудников компании. Используйте развлекательную тематику, например, флэшмоб.

4. Создайте непринужденный контент

TikTok – платформа для демонстрации вашей индивидуальности. В отличие от Instagram, где сплоченная эстетика стала нормой, с TikTok всё просто. Что это значит? Вы можете быть собой, покажите свою непринужденность. Снимайте видео длиной до 15 секунд. Добавьте музыку. Юмористический, откровенный и неформальный контент работает лучше всего. Поколению Z это нравится.

Не создавайте навязчивой рекламы. Покажите свой продукт максимально открыто. Например, блогер @thefashionheist. В ее ленте в Instagram полно модных и модельных фото. Но профиль в TikTok @aichark — это совсем другая история. В TikTok она делится забавными фактами о поп-культуре и предлагает быстрые советы по стилю для всех, кто следит за модой. Это помогает быть ближе к подписчикам. Им кажется, что они знают человека или людей, стоящих за брендом, это способствует их вовлечению.

5. Организуйте свой челлендж

TikTok известен невероятным охватом и возможностью стать вирусным в мгновение ока. Почему бы не организовать челлендж в TikTok? Челленджи — хороший способ для брендов ускорить свой рост. Придумайте для своих подписчиков задание и разместите его с хэштегом #HashtagChallenge. Принимайте участие в испытаниях, созданных другими компаниями. Имитируйте популярный контент.

Медицинская компания Kaiser Permanente спонсировала хэштег #OwnTheCurve и сотрудничала с влиятельным лицом TikTok Эддисон Рэй. Они смогли побудить свою целевую аудиторию носить маску, оставаться дома и соблюдать социальную дистанцию в разгар пандемии COVID-19. У хэштега более 8 миллиардов просмотров!

Вам не обязательно сотрудничать с известными персонами, чтобы добиться успеха. Вы можете работать со специалистами вашей области или с подписчиками, которые активно взаимодействуют с вашим контентом. Или найдите единомышленников, у которых больше подписчиков. Сообщите им, что вы заинтересованы в партнерстве и создавайте совместные ролики. Можно перекрестно продвигать свой бизнес на разных платформах, таких как Instagram. Это поможет привлечь больше подписчиков в TikTok.
Хотите привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы?
Обратитесь к эксперту

5. Выходите в прямой эфир

В 2019 году TikTok запустил функцию Live, теперь создатели контента могут транслировать видео с платформы в прямом эфире. Прямая трансляция — это общение с аудиторией в режиме реального времени. Как только у вас будет не менее 1000 подписчиков, автоматически появится функция выхода в эфир.

Сформулируйте цели . Это может быть продвижение бесплатной подписки, привлечение трафика на другие учетные записи в социальных сетях или продажа продукта. Составьте список тем, на которые вы можете говорить каждый день (или в любой удобный для вас интервал) в течение 10-15 минут. Например, вы хотите продавать консалтинговые услуги и ваша целевая аудитория - новые предприниматели, составьте список проблем, с которыми приходится сталкиваться большинству в данной сфере.
Во время эфира:
Скажите зрителям, что ответите на вопросы в конце эфира. Вам не придется читать комментарии во время разговора. Зрители не покинут трансляцию раньше времени.
Как только количество зрителей в прямом эфире возрастет,
сделайте паузу и попросите их подписаться на вашу учетную запись на другой платформе, выбрать бесплатную услугу или что-то еще, что может быть вашей целью.
Попросите подписчиков поделиться вашим видео в Instagram, ВКонтакте, Facebook и т. д.
Совет:
Выходите в прямой эфир в одно время. Ваши подписчики подстроят свое расписание под ваше. Вы привлечете больше зрителей.

7. Изучите возможности рекламы в TikTok

Одно из преимуществ рекламы TikTok в том, что вам не нужно тратить много времени на стратегию по привлечению подписчиков.
TikTok предлагает пять различных видов рекламных продуктов:
1
Видео в новостной ленте: появляется на странице «Рекомендуем».
2
Баннер бренда: открывая TikTok, пользователи видят полноэкранную рекламу в течение нескольких секунд. Потом ролик попадает в ленту новостей.
3
Фирменные хэштэги: возникает на странице «Интересное». Вы организуете флэшмоб, при этом включаете в ролик элементы своего бренда.
4
Фирменные эффекты: реклама в виде масок, стикеров и другого контента 2D / 3D / AR, которые активируются мимикой и движениями рук.
5
Нативная реклама: периодически появляется в ленте на 15 секунд
Самостоятельно вы сможете настроить только видео в новостной ленте. Для размещения остальной рекламы в TikTok нужно связаться с менеджером рекламных аккаунтов. Хорошие новости для пользователей Яндекс.Директ. Разработчики представили специальный формат рекламы, адаптированный под TikTok. Реклама показывается на платформе по условиям стандартного аукциона РСЯ.

Использование TikTok - отличный способ показать другую сторону вашего бренда, нацелиться на молодое поколение покупателей. При правильной стратегии вы можете использовать TikTok для развития своего
бизнеса.
Подпишитесь на мой блог
И получайте полезную информацию в ежемесячной рассылке
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!
ИП Шмаргун С. А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451

© 2020 Sergey Shmargun


Контакты
Phone: 8 495 147 14 67
E-mail: sergey@shmargun.ru
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34