Автор: Ия Пфанштиль

Реклама в пабликах ВК: сколько стоит, как запускать и проверять площадки

Размещение рекламы в группах ВК — возможность расширить охват, найти новую аудиторию и обзавестись лояльными подписчиками. Формат используют как отдельно, так и в комплексе с таргетированной рекламой.
Продвижение в пабликах ВК подходит
1
Компаниям со сложным или нишевым продуктом: любителя аквариумных креветок гораздо проще найти в тематической группе, чем в рекламном кабинете
2
Брендам, работающим на повышение узнаваемости и укрепление лояльности
3
Контент-проектам: полезной информацией проще заинтересовать из сообщества
4
Продуктам, которые лучше продаются через социальное доказательство
Даже если вашего бизнеса нет в списке, протестировать размещение в пабликах стоит. Оно предлагает ряд преимуществ:
1
Выше вовлеченность за счет узнаваемости площадки
2
Возможность создать нативную кампанию
3
Меньше негативных откликов — реклама дополняет привычный опыт пользователя
У формата много общего с классическим маркетингом влияния, но рекомендация здесь идет не от личного бренда, а от сообщества единомышленников.

Как запустить рекламу в пабликах ВК

Разместить рекламу в группах ВКонтакте можно тремя способами: через Маркет, стороннюю площадку или личное общение с администратором. Рассмотрим каждый из них подробнее.
01 Размещение через Маркет-платформу ВК
В рекламный кабинет соцсети встроен инструмент для поиска подходящих пабликов и автоматического размещения промопостов. Маркет В К — самый безопасный способ пропиариться в группах площадки, но с рядом ограничений.
Особенности:
1
Соцсеть следит за качеством размещаемых объявлений
2
Запрещает администраторам публиковать записи в течение часа после добавления рекламы
3
Переводит деньги сообществу только через 24 часа после размещения промопоста
Чтобы опубликовать рекламу в паблике ВК, перейдите в рекламный кабинет. Нажмите на «Личный кабинет» и выберите «Маркет-платформа».
Сначала соцсеть предложит подготовить объявление. Нажмите «Создать запись».
Чтобы без проблем пройти модерацию, ознакомьтесь с правилами. Через Маркет нельзя рекламировать сомнительные товары и услуги, алкоголь, курение, реплики брендов, финансовые пирамиды, азартные игры, оружие, товары для взрослых и ряд других категорий.
Перейдем к созданию записи. Выберите тип — оригинальная публикация с текстом и вложениями или репост.
Введите сообщение, прикрепите к нему фото, видео, аудиозапись, файл, карту, граффити, товар или опрос. Для репоста доступны только фото, видео, аудио и файл.
Дайте объявлению краткое название, его увидите только вы. Выберите рекламную кампанию.
Нажмите «Создать запись». Далее отправьте ее на проверку. После прохождения модерации в кабинете появится кнопка «Разместить запись». Нажмите на нее, чтобы перейти к выбору площадки.
Здесь можно подобрать сообщества по цене публикации, тематике, охвату, количеству участников, региону, полу и возрасту аудитории. Еще есть настройка по желаемому времени размещения.
При выборе паблика можно ориентироваться на тематику, охваты, динамику роста и особенности целевой аудитории. Нажмите на иконку с графиком, чтобы открыть подробную статистику.
ВК не покажет все доступные сообщества. Он подберет только подходящие варианты. Если не согласны с выбором алгоритма, нажмите «Исключить». Так вы сможете оценить больше вариантов.
После настройки можно запускать кампанию. Для этого нажмите кнопку «Разместить».
Так будет выглядеть опубликованная реклама:
Далее следите за результатами и оптимизируйте стратегию.
Плюсы Маркет-платформы ВК:
1
Безопасность, деньги не уйдут мошенникам
2
Доступ к актуальной статистике
3
Не нужно общаться с администраторами
4
Прозрачные условия сотрудничества
5
Запись не удалят сразу после размещения
Минусы Маркет-платформы ВК:
1
Ограниченный выбор площадок
2
Сложно размещать нативные записи
3
Строгие требования к содержанию рекламы
4
Обязательная пометка «Реклама»
Хотите получить список инструментов для продвижения бизнеса в интернете?
Заполните форму, и получите доступ к чек-листу.
02 Размещение через сторонние биржи
Вариант не самый удачный, но иногда удобный. Похожее на Маркет решение предлагают сторонние сервисы. Основное их преимущество — возможность размещать рекламу сразу в нескольких соцсетях.
Популярные варианты:
1
Сервис Sociate предлагает опубликовать объявление в ВК, Одноклассниках и Инстаграм без комиссии
2
Многофункциональный инструмент Tesla Target поддерживает массовую закупку размещений и бесплатный аудит сообществ
3
Plibber помогает публиковать нативную рекламу и следить за статистикой
Подобных бирж много, но не всем можно доверять. Есть риск потратить больше и не получить результат.
Кстати, есть немало площадок для покупки рекламы в формате сообществ в ВК.
Плюсы бирж:
1
Часто больше возможностей, чем в Маркете ВК
2
Работа с несколькими площадками одновременно
3
Безопасность сотрудничества контролируется биржей
Минусы бирж:
1
Риск нарваться на мошенников
2
Дополнительные комиссии
03 Размещение вручную
Действенный, но долгий и трудозатратный процесс. Нужно собственными силами находить паблики для рекламы, проверять статистику, договариваться с администраторами, контролировать публикацию. В обмен на старания можно получить лучшие результаты от продвижения.
Начать лучше с поиска. Перейдите в соответствующий раздел. Выберите блок «Сообщества». Далее укажите тематику, тип страницы, регион.
А дальше смотреть по числу подписчиков, средним охватам, активности. Обратите внимание, сколько в среднем просмотров получают посты. Случаются ли в паблике обсуждения. Много ли репостов. Зайдите на похожие страницы.
Платформу для размещения нашли. Теперь перейдите в раздел Контакты и напишите администратору, который отвечает за рекламу. Согласуйте с ним объявление, дату публикации и другие детали. Не забудьте запросить скриншоты актуальной статистики.
Плюсы самостоятельного размещения:
1
Полная свобода творчества
2
Возможность создать контент в коллаборации или нативную рекламу без пометки
3
Гибкие условия
4
Можно договориться о скидке
Минусы самостоятельного размещения:
1
Нет прямого доступа к статистике
2
Велик риск нарваться на мошенников
3
Нет гарантии, что пост не удалят сразу после размещения
4
Длительный поиск подходящих пабликов
5
Общение с администраторами отнимает время

Как проверить паблик для рекламы ВК

При выборе площадки стоит смотреть на внутреннюю аналитику. А именно:
1
Средние охваты
2
Время активности аудитории
3
Вовлеченность
4
Динамику роста сообщества
5
Плавность прироста подписчиков
6
Посещаемость
Еще полезно открыть блок «Подписчики» и визуально оценить количество «собачек» — удаленных или заблокированных аккаунтов. По аватаркам посмотреть соотношение аудитории по полу, возрасту, образу жизни.
Процесс можно ускорить с помощью инструментов:
1
Popsters
Анализирует эффективность постов и пабликов, помогает определить лучшие подходы к созданию контента. Еще в сервисе удобно сравнивать несколько страниц. 7 дней бесплатно. Далее от 399 рублей.
2
Media-vk
Система анализа сообществ ВК. Создает портреты типичного подписчика и составляет список пабликов, в которых он еще состоит. От 5 рублей за одну проверку.
3
AntiDogs
Проверит страницу на процент «собачек». Бесплатно.
4
Jagajam
Готовит подробный отчет о пабликах и сравнивает динамику с предыдущим периодом. Оценивает успешность в сравнении с конкурентами. Бесплатно, если анализируются чужие страницы.
5
LiveDune
Многофункциональный инструмент. Одна из возможностей — статистика аккаунтов с отслеживанием более 50 метрик. От 400 рублей в месяц.
6
AdSpoiler
Найдет площадки для размещения рекламы и подскажет, как подготовить успешный креатив. От 600 рублей в месяц.

Сколько стоит реклама в группах ВК

Цена размещения в паблике ВК зависит от его размера, тематики и качества аудитории. Если вы договариваетесь с администратором напрямую, можно услышать цену и до 50 рублей за публикацию. В Маркет-платформе средний ценник от 200 до 1000 рублей за один пост.
Проанализируйте несколько групп в нише, сравните их прайс. Так вы разберетесь, какой уровень установился в вашей тематике. Сразу станет понятно, кто из администраторов необоснованно завышает цены.
Чтобы оценить, насколько реклама в группах вам выгодна, рассчитайте окупаемость вложений. Сколько размещение принесло лидов, подписок, реакций. Если ориентируетесь на узнаваемость, а не конверсии, следите за охватами и репостами.
Иногда лучше заплатить больше, но получить результат. Выбирать площадки только по цене не стоит.

10 советов для эффективной рекламы в пабликах ВК

Напоследок несколько рекомендаций, которые помогут подготовить успешное объявление:
1
Старайтесь вписаться в стилистику группы и сделать объявление нативным
2
Не пишите много текста: кратко сообщайте о выгодах от вашего предложения
3
Если все же решились на длинный рассказ, подключайте элементы сторителлинга
4
Сокращайте ссылки при помощи сервиса vk.com/cc
5
Тестируйте разные дизайны и призывы к действию
6
Грамотно выбирайте время публикации
7
Подготовьте видео, этот формат выше ранжируется в ленте
8
Добавьте к записи опрос, чтобы увеличить вовлеченность
9
Обращайтесь к болям целевой аудитории
10
Призовите продолжить обсуждение в переписке — подключите чат-бота

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.