Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!

Google Shopping – инструмент для увеличения продаж, посещаемости сайта и привлечения клиентов

Все мы покупаем в сети. Но поиск желаемого среди множества брендов и марок зачастую утомляет и, порой, мы покидаем просторы интернет-магазинов безрезультатно. Этот факт послужил началом развития площадок для онлайн-шоппинга, таких как Amazon, eBay, Etsy, и, как вы уже догадались, Google Shopping.

Что такое Google Shopping?

Google Shopping появился в 2002 году под названием Froogle.
Google Shopping формально не является торговой площадкой (это больше похоже на рекламную платформу). Он дает покупателям возможность сравнивать различные товары на основе поисковых запросов. Выбрав товар, пользователь автоматически попадает на сайт компании-продавца. Таким образом, увеличивается посещаемость сайтов компаний.

Google Shopping появился в 2002 году под названием Froogle. Он просто индексировал данные о продукте, основанные на поисковых запросах. В 2012 произошел переход на платную рекламную модель.

С тех пор, Google Shopping стал частью платформы Google AdWords. Но, в отличие от Google ads, вместо текстовых объявлений на основе ключевых слов, Google Shopping позволяет загрузить изображение и данные о товаре.

Зачем пользователям Google Shopping?

Представьте, вы переезжаете в новую квартиру и хотите купить диван. Предпочтительно, угловой.

Открываем поисковик Google. Выбираем вкладку «Покупки» и вводим запрос «Угловой диван». Слева расположены фильтры, где мы можем установить цену, размер, материал и многое другое.

Разработчики сервиса уверены, здесь точно найдется диван на ваш вкус в рамках бюджета.

Преимущества Google Shopping

Выделим 3 основных
1
Визуализирует информацию, не перегружает ее текстом.
2
Помогает товару многократно попасть в выдачу Google: сайт, текстовый формат и карточка товара в Google Shopping.
3
Показатели конверсии в Google Shopping на 30% выше, чем у текстовых объявлений.
Хотите привлекать клиентов с помощью интернет-рекламы?
Обратитесь к эксперту
Подпишитесь на мой блог
И получайте полезную информацию в ежемесячной рассылке

Как разместить свой товар в Google Shopping?

Список шагов будет выглядеть следующим образом
1
Создать аккаунта в Google Merchant Center
2
Оптимизировать изображения для размещения
3
Собрать данные для загрузки
4
Привязать аккаунт Google AdWords
5
Создать торговую кампанию
6
Выставить ставки
7
Задать цели и график показов
8
Создать группу объявлений

  1. Создание аккаунта в Google Merchant Center

Чтобы создать аккаунт, перейдите по ссылке и выберите «Создать аккаунт».

2. Оптимизация изображений для размещения

Google Shopping использует фиды товаров (списки с информацией) для индексации поисковых результатов. Прежде чем разместить изображения продуктов и их списки на Google Shopping, их нужно оптимизировать на собственном сайте.

Качественные фото играют важную роль в успехе кампании. Именно по фото юзер выбирает товар, переходит по ссылке и покупает.

Плохое изображение продукта мешает продажам. Гугл часто проводит проверки и приостанавливает работу аккаунтов с изображениями низкого качества.

Как не попасть в такое положение?

Следуйте рекомендациям по подготовке изображений
1
Фон: белый, серый или любой светлый однотонный.
2
Освещение: яркое.
3
Товар должен быть хорошо виден (Виды сзади и сбоку можно разместить дополнительно) .
4
Расположение: товар должен занимать 75 - 90% всего изображения.
5
Избегайте размытия, шумов, пикселизации, окантовок, затухания и прочих эффектов.
Хотите привлекать клиентов с помощью интернет-рекламы?
Обратитесь к эксперту

3. Создание и загрузка фида данных о товарах

Фид передает Google всю информацию об ассортименте магазина. Это существенные данные, они помогают Гугл отображать в поиске ваши товары в соответствии с запросами.

Чтобы создать фид, перейдите в аккаунт Google Merchant – Товары – Фиды и нажмите на иконку «плюс».
Сначала вводим страну и язык. Эти данные определяют, какие демографические группы будут видеть ваши продукты. Ставим галочки возле «Платформы Google» и «Товарные объявления» .

Далее укажите название фида и выберите способ ввода информации.
Если вы часто обновляете ассортимент, можно подключить Гугл Таблицы для автоматизации процесса обновления информации. Если в вашем магазине более 100 товарных позиций – самый удобный способ обновления товаров – подключить через CMS к интернет-магазину файл в формате XML.

Обязательные атрибуты фида

При самостоятельной подготовке таблицы укажите атрибуты в качестве заголовков столбцов. Заполните соответствующие данные, указав каждый продукт в отдельной строке. Если атрибут не применяется к продукту, оставьте эту ячейку пустой. По завершении просто загрузите документ в Google Merchant Center. Помимо этого, есть возможность воспользоваться готовым шаблоном от Merchant Center.

Доступ к фиду товаров появится в разделе Продукты> Фиды> Основные фиды.
1
id
Уникальный идентификатор, лучше всего использовать артикул.
2
title
Название продукта. Укажите особенности, которые могут заинтересовать пользователя (цвет, размер, стиль).
3
description
Точное описание продукта. Должен соответствовать целевой странице продукта.
4
link
URL целевой страницы вашего продукта. Должен начинаться с http или https.
5
image_link
URL основого изображения товара.
6
availability
Доступность продукта (в наличии, на складе).
7
price
Цена товара (укажите валюту).
8
google_product_category
Укажите, к какой категории относится товар.
9
brand
Укажите название, общепризнанное покупателями.

4. Привязка аккаунта Google AdWords

Результаты, которые выдает Google Shopping, по сути, являются платной рекламой.

С помощью Google Merchant Center Google получает информацию о товарах, Google AdWords показывает ее потребителям через торговые кампании. Поэтому необходимо связать аккаунты.

Войдите в свой аккаунт Google Merchant Center. Щелкните на три вертикальные точки в правом верхнем углу. Нажмите на пункт «Связать с учетной записью»

Если у вас нет учетной записи Google AdWords, можно создать ее в открывшемся окне.

5. Создание новой кампании

С помощью Google AdWords. Войдите в свой аккаунт. Откройте вкладку «Обзор» в боковом меню слева и выберите «Новая кампания».
Сначала выберите цель кампании: продажи.
После выбора цели кампании укажите ее тип как «Торговая». Убедитесь, что ваш аккаунт Google Merchant Center отображается (чтобы Google AdWords знал, откуда брать данные о ваших товарах), не забудьте указать страну.
Наконец, выберите подтип кампании (умная или простая).

Для пояснения выберем простую торговую кампанию.
Следующий экран содержит все настройки вашей торговой кампании в Google. Сначала введите название кампании и нажмите Дополнительные настройки, если вы хотите установить фильтр товаров, включить рекламу товаров местного ассортимента или изменить параметры URL кампании.

6. Сделайте ставки в своей кампании.

В настройках Google Shopping вам будет предложено выбрать стратегию назначения ставок и установить бюджет кампании.

Ставки – цена за показ ваших объявлений и дальнейшее взаимодействие покупателей с вашим сайтом. Согласно Google, «достаточная ставка и качественные данные о товарах позволят повысить рейтинг объявления».

У Google есть инструмент симулятора ставок, который покажет влияние изменения ставок на эффективность рекламы.

Сначала выберите стратегию назначения ставок.

Ручная цена за клик означает, что вы сами устанавливаете максимальную цену за клик для своих объявлений.

Можно установить автоматическую стратегию назначения ставок. Гугл использует коэффициенты конверсии вашего объявления, чтобы установить эффективную ставку для ваших продуктов.

С помощью параметра "Максимальное количество кликов" Гугл Реклама автоматически устанавливает ставки, для получения кликов в рамках вашего бюджета. Вы можете установить предел максимальной ставки, чтобы ограничить свои расходы на каждое объявление.
Затем выберите бюджет кампании. Вы устанавливаете ежедневный бюджет, а, Гугл, отталкиваясь от этой суммы, распределяет средства на месяц.

Например, бюджет 5 000р на февраль. Google видит, что в феврале можно потратить за 28 дней 140 000р. Размещая ставки на объявления, Гугл может потратить более 5 000р в день, но никогда не потратит более 140 000р в месяц.
Наконец, если вы запускаете более одной кампании, вы можете установить приоритет кампании, чтобы Гугл знал, какая ставка будет использоваться.
Хотите привлекать клиентов с помощью интернет-рекламы?
Обратитесь к эксперту

7. Настройте таргетинг и расписание своей торговой кампании

Последний раздел настроек кампании Google Покупок посвящен таргетингу и планированию вашей кампании. Эта часть важна, потому что она определяет, кто и когда увидит вашу рекламу.

Выберите площадки и местоположение, на которое будет нацелена реклама. Убедитесь, что вы выбираете только те регионы, в которых вы находитесь, а также регионы с возможностью доставки.
Не забудьте установить даты начала и окончания торговой кампании.

8. Создавайте группы объявлений

Существует два типа групп объявлений: товарные объявления и товарные объявления-витрины. Товарные объявления продвигают один товар. Формат товарные объявления-витрины - позволяет рекламировать несколько товаров в рамках рекламной кампании.

Если вы выбираете группу товарных объявлений, введите название группы и установите максимальную ставку.

Если вы хотите дополнительно отфильтровать свои продукты, вы можете создать отдельные группы объявлений для разных категорий.

Если вы выбрали группу товарных объявлений-витрин, введите название группы объявлений и установите максимальную ставку (цена за взаимодействие – действие, при котором клиент проводит внутри объявления не менее 10 секунд.) Наконец, выберите, какие продукты рекламировать как часть товарного объявления-витрины.

В заключении

Google Shopping можно сравнить с огромным цифровым торговым центром: покупатели посещают систему, находят товары и сравнивают их. Многим удобнее покупки на таких торговых площадках, чем на отдельном сайте электронной коммерции.

Если вы еще не рекламируетесь в Гугл покупках, самое время это сделать. Это не только увеличит посещаемость сайта, но также привлечет потенциальных клиентов и даст продажи, которые, противном случае, вы могли бы не получить.
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!
ИП Шмаргун С. А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451

© 2020 Sergey Shmargun


Контакты
Phone: 8 495 147 14 67
E-mail: sergey@shmargun.ru
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34