Автор: Сергей Шмаргун

Ремаркетинг vs ретаргетинг: что это и в чем разница

Ремаркетинг и ретаргетинг связаны, работают сообща. Но это не синонимы одного подхода к продвижению. В этой статье разберемся, в чем же разница между этими понятиями и что важно о них знать.

Ремаркетинг и ретаргетинг: чем отличаются

Путаете понятия ретаргетинг и ремаркетинг? Вы не одиноки. У подходов одна цель, но разные способы ее достижения.
Таргетологи тратят немалые усилия на тестирование аудиторий, креативов, привлечение новых клиентов. Часто результаты оставляют желать лучшего — конверсия не превышает 5%, а трафик не приносит продаж.

Проблема в том, что большинству потребителей недостаточно одного взаимодействия с брендом, чтобы решиться на покупку. Они откладывают заказ на потом или просто забывают, что заинтересовались вашим предложением. Вот почему обращение к пользователям, которые уже контактировали с брендом, приносят рекламодателям лучшие результаты. Именно этот подход лежит в основе ремаркетинга и ретаргетинга: не стараться угадать с новой аудиторией, а показывать рекламу тем, кто уже знаком с брендом. Шансы конвертировать прогретый трафик в продажи куда выше. Вот почему подходы должны стать частью вашей стратегии.

Теперь давайте рассмотрим эти два понятия по отдельности, выясним, чем же они отличаются.

Не любите много читать? подписывайтесь на наш youtube!

Что такое ретаргетинг

Существует несколько подходов к ретаргетингу. Чаще всего речь идет об онлайн-рекламе, которая нацелена на посещавших ваш сайт пользователей. Каждое их действие отслеживается с помощью технологии cookie: просмотр страниц, добавление товаров в корзину, взаимодействие с контентом. Вы можете использовать эти данные при настройке кампаний и создании креативов.
Показывать объявления нужно там, где ваши посетители проводят время. Например, в соцсетях (через рекламный кабинет Facebook, ВКонтакте) или на популярных сайтах (через контекстную сеть Google, Яндекса).
Ещё важно знать, что существует два подхода к ретаргетингу в зависимости от источника событий: на сайте и вне сайта. Поговорим о них подробнее.

01 Таргетинг на события на сайте

Именно эта категория чаще всего ассоциируется с ретаргетингом. Здесь вы настраиваете показ рекламы на пользователей, которые ранее посещали сайт бренда, но не совершили покупку. Такой подход позволяет увеличить конверсию и продажи.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ
  • 1
    Продукты, которыми интересовались посетители
  • 2
    Похожие товары
  • 3
    Позиции, которые были оставлены в корзине
  • 4
    Акции, скидки
  • 5
    Приглашение подписаться на соцсети
  • 6
    Приглашение подписаться на рассылку
Аудиторию можно сегментировать по категории просмотренных продуктов, площадкам, с которых они перешли на сайт, наличию подписок. Настраивать все эти параметры можно в рекламных кабинетах Яндекса, Google, соцсетей.

Ретаргетинговые кампании обычно показывают лучшую конверсию и вовлеченность, чем объявления, настроенные на новую аудиторию.

02 Таргетинг на события вне сайта

Все больше пользователей проводят время в социальных сетях. Изменение предпочтений привело к тому, что ретаргетинг вышел за рамки сайта. Он стал учитывать события, происходящие на других площадках.
Крупные соцсети быстро подстроились под изменения рынка: предлагают показывать рекламу тем пользователям, которые взаимодействовали с аккаунтом бренда. Например, ставили лайки, просматривали видео, участвовали в обсуждениях.

Несмотря на то что платформа поменялась, подход остался прежним. Это ретаргетинг, но не привязанный к сайту бренда. Настраивают такие кампании через рекламные кабинеты соцсетей: Facebook (основная соцсеть + Instagram), ВКонтакте, myTarget.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ
  • 1
    Товары, которыми интересовались пользователи
  • 2
    Похожие позиции
  • 3
    Акции, скидки
  • 4
    Предложение подписаться
  • 5
    Призыв написать продавцу, получить консультацию
Аудиторию можно сегментировать по площадкам, наличию подписки, категории товаров.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.

Что такое ремаркетинг

Здесь начинается путаница. Понятия ретаргетинг и ремаркетинг часто используют как синонимы. Даже Google назвал свои инструменты для ретаргетинга Remarketing Tools. Яндекс же остался верен более точному понятию — ретаргетинг. Да, подходы преследуют одну цель, но используют разные стратегии.

Под ремаркетингом чаще всего понимают возвращение клиентов, обычно через email. Здесь вы не пытаетесь продвинуть потенциальных покупателей по воронке продаж, а мотивирует на действия тех, кто уже был вашим клиентом.
Традиционные примеры ремаркетинга: email-сообщение с напоминанием о продлении подписки, рекламный баннер с товарами из интересных пользователю категорий на сайте. Обращаться к таким клиентам можно не только через платные объявления, ведь у бизнеса уже есть их контакты. Однако, если попытки связаться с пользователем не дают эффекта, поможет только реклама.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ
  • 1
    Ранее заказанные товары, которые скоро нужно будет обновить
  • 2
    Похожие, дополняющие позиции
  • 3
    Информацию об акциях, скидках
  • 4
    Уникальный промокод
  • 5
    Полезный контент
  • 6
    Уведомление о мероприятии
  • 7
    Новости компании
Настраиваются такие кампании как в рекламных кабинетах Google, Яндекса, Facebook, так и в рассылках (email, мессенджеры).

Как настроить кампанию

Для запуска ремаркетинга или ретаргетинга в рекламном кабинете нужно настроить аудиторию для показа. Добавить в список можно посетителей сайта, пользователей приложения, подписчиков из соцсетей, email-контакты.
01 Google Ads
В Google Ads есть менеджер аудиторий. Здесь можно выбрать контакты или настроить собственные комбинации. Доступны к добавлению посетители сайта, пользователи приложения, пользователи YouTube, список клиентов.
02 ЯНДЕКС
У Яндекса есть Аудитории. Для создания сегментов можно загружать данные CRM, ID мобильных устройств, информацию из Яндекс. Метрики, App. Metrica, поддерживается пиксель.
03 FACEBOOK
У Facebook в Ads Manager есть возможность создать пользовательскую аудиторию. В качестве источников можно использовать сайт, действия в приложении, список клиентов и даже события офлайн. Также поддерживается сбор аудитории по любым действиям в Facebook.
04 ВКОНТАКТЕ
ВКонтакте предлагает отдельный раздел для ретаргетинга. Получить аудиторию можно при помощи пикселя, загрузить из файла или по действию с QR-кодом.
05 MYTARGET
MyTarget поддерживает создание аудиторий по источнику данных: спискам, контексту, событиям в приложении, счетчикам, пикселям на сайте, взаимодействию с приложениями в соцсетях, категориям используемых приложений.
Комбинируйте разные площадки. Тестируйте, какие дают лучшие результаты.

Тонкая грань между ретаргетингом и ремаркетингом

Раньше эти два подхода практически не пересекались. Ремаркетинг работал только через email, а ретаргетинг — только через рекламу, нацеленную на посетителей сайта. Однако в последние годы у подходов появилось больше общего. Например, Google Ads и Facebook добавили в настройки кампаний возможность загружать адреса электронной почты клиентов или лидов. Email-маркетинг больше не работает в изоляции и может дополнять рекламные кампании.

Таким образом, граница между ремаркетингом и ретаргетингом постепенно стирается. Стратегии начинают дополнять друг друга.

В заключение

Сравнение ретаргетинга и ремаркетинга показало, что со временем различия между этими подходами становятся все незначительнее. Эта тенденция в целом свойственна всему digital-маркетингу. Стратегии объединяются для достижения общих целей: повышения конверсии, увеличения среднего чека, эффективного удержания клиентов.
Какие различия между подходами сохраняются
  • 1
    Ретаргетинг 
    фокусируется на платной рекламе и потенциальных клиентах
  • 2
    Ремаркетинг 
    фокусируется на рассылках и клиентах, которые давно не совершали покупки
Все больше платформ начинают объединять в себе разные возможности для продвижения. Скоро в маркетинге речь будет идти не о выборе стратегий, а о грамотном их сочетании для достижения результатов.

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.