Автор: Сергей Шмаргун

Ремаркетинг vs ретаргетинг: что это и в чем разница

Ремаркетинг и ретаргетинг связаны, работают сообща. Но это не синонимы одного подхода к продвижению. В этой статье разберемся, в чем же разница между этими понятиями и что важно о них знать.

Ремаркетинг и ретаргетинг: чем отличаются

Путаете понятия ретаргетинг и ремаркетинг? Вы не одиноки. У подходов одна цель, но разные способы ее достижения.
Таргетологи тратят немалые усилия на тестирование аудиторий, креативов, привлечение новых клиентов. Часто результаты оставляют желать лучшего — конверсия не превышает 5%, а трафик не приносит продаж.

Проблема в том, что большинству потребителей недостаточно одного взаимодействия с брендом, чтобы решиться на покупку. Они откладывают заказ на потом или просто забывают, что заинтересовались вашим предложением. Вот почему обращение к пользователям, которые уже контактировали с брендом, приносят рекламодателям лучшие результаты. Именно этот подход лежит в основе ремаркетинга и ретаргетинга: не стараться угадать с новой аудиторией, а показывать рекламу тем, кто уже знаком с брендом. Шансы конвертировать прогретый трафик в продажи куда выше. Вот почему подходы должны стать частью вашей стратегии.

Теперь давайте рассмотрим эти два понятия по отдельности, выясним, чем же они отличаются.

Что такое ретаргетинг

Существует несколько подходов к ретаргетингу. Чаще всего речь идет об онлайн-рекламе, которая нацелена на посещавших ваш сайт пользователей. Каждое их действие отслеживается с помощью технологии cookie: просмотр страниц, добавление товаров в корзину, взаимодействие с контентом. Вы можете использовать эти данные при настройке кампаний и создании креативов.
Показывать объявления нужно там, где ваши посетители проводят время. Например, в соцсетях (через рекламный кабинет Facebook, ВКонтакте) или на популярных сайтах (через контекстную сеть Google, Яндекса).
Ещё важно знать, что существует два подхода к ретаргетингу в зависимости от источника событий: на сайте и вне сайта. Поговорим о них подробнее.

01 Таргетинг на события на сайте

Именно эта категория чаще всего ассоциируется с ретаргетингом. Здесь вы настраиваете показ рекламы на пользователей, которые ранее посещали сайт бренда, но не совершили покупку. Такой подход позволяет увеличить конверсию и продажи.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ
1
Продукты, которыми интересовались посетители
2
Похожие товары
3
Позиции, которые были оставлены в корзине
4
Акции, скидки
5
Приглашение подписаться на соцсети
6
Приглашение подписаться на рассылку
Аудиторию можно сегментировать по категории просмотренных продуктов, площадкам, с которых они перешли на сайт, наличию подписок. Настраивать все эти параметры можно в рекламных кабинетах Яндекса, Google, соцсетей.

Ретаргетинговые кампании обычно показывают лучшую конверсию и вовлеченность, чем объявления, настроенные на новую аудиторию.

02 Таргетинг на события вне сайта

Все больше пользователей проводят время в социальных сетях. Изменение предпочтений привело к тому, что ретаргетинг вышел за рамки сайта. Он стал учитывать события, происходящие на других площадках.
Крупные соцсети быстро подстроились под изменения рынка: предлагают показывать рекламу тем пользователям, которые взаимодействовали с аккаунтом бренда. Например, ставили лайки, просматривали видео, участвовали в обсуждениях.

Несмотря на то что платформа поменялась, подход остался прежним. Это ретаргетинг, но не привязанный к сайту бренда. Настраивают такие кампании через рекламные кабинеты соцсетей: Facebook (основная соцсеть + Instagram), ВКонтакте, myTarget.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ
1
Товары, которыми интересовались пользователи
2
Похожие позиции
3
Акции, скидки
4
Предложение подписаться
5
Призыв написать продавцу, получить консультацию
Аудиторию можно сегментировать по площадкам, наличию подписки, категории товаров.
Хотите получить список инструментов для продвижения бизнеса в интернете?
Заполните форму, и получите доступ к чек-листу.

Что такое ремаркетинг

Здесь начинается путаница. Понятия ретаргетинг и ремаркетинг часто используют как синонимы. Даже Google назвал свои инструменты для ретаргетинга Remarketing Tools. Яндекс же остался верен более точному понятию — ретаргетинг. Да, подходы преследуют одну цель, но используют разные стратегии.

Под ремаркетингом чаще всего понимают возвращение клиентов, обычно через email. Здесь вы не пытаетесь продвинуть потенциальных покупателей по воронке продаж, а мотивирует на действия тех, кто уже был вашим клиентом.
Традиционные примеры ремаркетинга: email-сообщение с напоминанием о продлении подписки, рекламный баннер с товарами из интересных пользователю категорий на сайте. Обращаться к таким клиентам можно не только через платные объявления, ведь у бизнеса уже есть их контакты. Однако, если попытки связаться с пользователем не дают эффекта, поможет только реклама.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ
1
Ранее заказанные товары, которые скоро нужно будет обновить
2
Похожие, дополняющие позиции
3
Информацию об акциях, скидках
4
Уникальный промокод
5
Полезный контент
6
Уведомление о мероприятии
7
Новости компании
Настраиваются такие кампании как в рекламных кабинетах Google, Яндекса, Facebook, так и в рассылках (email, мессенджеры).

Как настроить кампанию

Для запуска ремаркетинга или ретаргетинга в рекламном кабинете нужно настроить аудиторию для показа. Добавить в список можно посетителей сайта, пользователей приложения, подписчиков из соцсетей, email-контакты.
01 Google Ads
В Google Ads есть менеджер аудиторий. Здесь можно выбрать контакты или настроить собственные комбинации. Доступны к добавлению посетители сайта, пользователи приложения, пользователи YouTube, список клиентов.
02 ЯНДЕКС
У Яндекса есть Аудитории. Для создания сегментов можно загружать данные CRM, ID мобильных устройств, информацию из Яндекс. Метрики, App. Metrica, поддерживается пиксель.
03 FACEBOOK
У Facebook в Ads Manager есть возможность создать пользовательскую аудиторию. В качестве источников можно использовать сайт, действия в приложении, список клиентов и даже события офлайн. Также поддерживается сбор аудитории по любым действиям в Facebook.
04 ВКОНТАКТЕ
ВКонтакте предлагает отдельный раздел для ретаргетинга. Получить аудиторию можно при помощи пикселя, загрузить из файла или по действию с QR-кодом.
05 MYTARGET
MyTarget поддерживает создание аудиторий по источнику данных: спискам, контексту, событиям в приложении, счетчикам, пикселям на сайте, взаимодействию с приложениями в соцсетях, категориям используемых приложений.
Комбинируйте разные площадки. Тестируйте, какие дают лучшие результаты.

Тонкая грань между ретаргетингом и ремаркетингом

Раньше эти два подхода практически не пересекались. Ремаркетинг работал только через email, а ретаргетинг — только через рекламу, нацеленную на посетителей сайта. Однако в последние годы у подходов появилось больше общего. Например, Google Ads и Facebook добавили в настройки кампаний возможность загружать адреса электронной почты клиентов или лидов. Email-маркетинг больше не работает в изоляции и может дополнять рекламные кампании.

Таким образом, граница между ремаркетингом и ретаргетингом постепенно стирается. Стратегии начинают дополнять друг друга.

В заключение

Сравнение ретаргетинга и ремаркетинга показало, что со временем различия между этими подходами становятся все незначительнее. Эта тенденция в целом свойственна всему digital-маркетингу. Стратегии объединяются для достижения общих целей: повышения конверсии, увеличения среднего чека, эффективного удержания клиентов.
Какие различия между подходами сохраняются
1
Ретаргетинг 
фокусируется на платной рекламе и потенциальных клиентах
2
Ремаркетинг 
фокусируется на рассылках и клиентах, которые давно не совершали покупки
Все больше платформ начинают объединять в себе разные возможности для продвижения. Скоро в маркетинге речь будет идти не о выборе стратегий, а о грамотном их сочетании для достижения результатов.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.