Автор: Евгения Чернышова

10 показателей эффективности сайта, которые необходимо отслеживать

Как понять, привлекает ваш сайт клиентов или нет? Определить по показателям эффективности. В Google Analytics и на других аналитических платформах доступно много метрик: от процента отказов до глубины просмотра страниц. Неопытному пользователю сложно понять, с чего начать анализ. Показатели, формирующие трафик, трудно различимы. Некоторые не так важны в перспективе. Другие, наоборот, существенно влияют на успех. В этой статье рассмотрим 10 метрик, которые помогут оценить эффективность сайта с точки зрения бизнеса.

Зачем следить за работой ресурса?

Анализ позволит проследить за поведением посетителей на каждой странице сайта. Понять, соответствуют ли они вашей стратегии. Если нет, то оперативно поменять настройки под запросы клиентов.

Метрики информируют о:
позициях по ключевым словам;
эффективности контент-стратегии;
источниках трафика;
результатах платной рекламы;
показателях конверсии.
Отслеживая статистику ресурса, вы поймете, в каком направлении двигаться. Список метрик при этом может меняться. В зависимости от отрасли, целевой аудитории и др.

Что анализировать?

Метрики дают представление об успешности бизнеса. Не стоит думать, что отслеживанием и анализом показателей могут заниматься только эксперты. Это не так.

Первый шаг — определите, какие метрики важны именно для вашего бизнеса. Не хватайтесь за всё сразу. Какие цели стоят перед вами? Если нужно занять первую позицию в Google, следите за данными выдачи. Если цель — увеличение интернет-продаж, следите за конверсией, поведением пользователей и отказами от покупок. Итог: выбирайте параметры, соответствующие вашим целям. Выявите свои слабые стороны, делайте акцент на них.

Важные показатели производительности сайта

Есть величины, за которыми нужно следить постоянно, независимо от поставленных целей.
01 Скорость
Время концентрации внимания пользователя сокращается. Важно исключить из опыта ожидание загрузки. Иначе велик риск потерять потенциальных клиентов. Оценить скорость можно при помощи следующих метрик.
Время загрузки заголовка
Промежуток с момента запроса клиента до момента появления заголовка во вкладке браузера. Быстрая загрузка названия гарантирует, что ресурс официальный.
Время до начала рендеринга
Промежуток между запросом пользователя и моментом, когда контент появляется в браузере. Чем быстрее это происходит, тем выше вероятность того, что посетитель останется на странице.
Время до взаимодействия
Относится к действиям (нажать на ссылку, ввести текст и т. д.) — сколько времени проходит с момента отправки запроса до поддержки взаимодействия с контентом. Важная характеристика, от неё напрямую зависит время пребывания посетителя на сайте.

Есть и другие более подробные параметры. Но начните с этих трех. Так вы сделаете первый шаг к ускорению ресурса. Популярный бесплатный инструмент для проверки скорости WebPageTest.
02 Количество элементов
Элементы — это разные форматы контента: текст, аудио, видео и т. д. Каждому из них требуется время для загрузки. Добавляя на страницу все больше данных, можно серьезно замедлить скорость.

Есть много инструментов, которые оценивают размер сайта и контента. Например, Hexometer. Если ваши данные снижают скорость загрузки, можно разместить их на внешнем хостинге.
03 Ошибки
Метрика показывает процент ошибок от общего количества запросов. Если цифры растут, значит, скоро возникнут серьезные проблемы. Регулярно мониторьте частоту ошибок, чтобы оперативно устранять неполадки. Иначе сайт может выйти из строя.

Следить за показателем в поиске можно в отчетах Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
04 Отказы
Указывает на количество клиентов, которые быстро покидают сайт. Если показатель высокий, падает конверсия и общая эффективность. Еще отказы негативно влияют на SEO. Чтобы узнать показатель отказов в Google Analytics, перейдите в раздел «Поведение» > «Контент сайта» > «Все страницы», прокрутите вниз. Просмотрите данные по отказам для разных страниц.
Хотите получить список инструментов для продвижения бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на наш телеграм канал и получите доступ к чек-листу.
05 Уникальные посетители
Считаются по IP-адресу или браузеру. Это новые пользователи, которые обращаются к вашему сайту в определенный период: за день, за неделю, за месяц.

Метрика напрямую связана с трафиком, указывает на то, что оптимизация идет успешно. Следить за ней можно на вкладке «Аудитория» в учетной записи Google Analytics.
06 Источник трафика
Источники трафика указывают на то, откуда к вам приходят посетители. Из органического поиска, социальных сетей или по ссылкам на других ресурсах. Данные помогают скорректировать стратегию и направить все силы только на перспективные площадки.

Чтобы узнать, откуда поступает ваш трафик, перейдите в Google Analytics > «Источник трафика» > «Весь трафик» > «Каналы».
07 Коэффициент конверсии
Фиксируя данные по конверсии, вы можете оценить активность потенциальных клиентов и работу сайта в целом. Если коэффициент низкий, трафик высокий, делаем вывод, что тактика лидогенерации малоэффективна. Или на страницы приходят нецелевые пользователи. Используйте эту информацию для улучшения клиентского опыта.

Чтобы просмотреть коэффициент конверсии в Google, перейдите в раздел «Конверсии», а затем «Обзор».
08 Самые посещаемые страницы сайта
Всегда интересно узнать, какие страницы работают лучше — независимо от конкретных целей: какие конвертируют посетителей, а какие нет.

Следите за целевыми страницами и страницами выхода. На целевые пользователи попадают, заходя на сайт. Шанс произвести первое впечатление дается только один раз, поэтому лендинги должны быть оптимизированы, работать без сбоев. Чтобы проверить их работу, войдите в Google Analytics, затем выберите «Поведение», «Контент сайта» и «Страницы входа».

Страницы выхода — последние, которые посещают перед завершением сеанса. Оптимизируя их, можно увеличить время на сайте. Чтобы просмотреть страницы выхода, перейдите в раздел «Поведение» > «Контент сайта» > «Страницы выхода».
09 Ранжирование по ключевым словам
Хотя позиции по целевым ключам меняются, резкое падение может доставить неудобства. Из всех показателей SEO, которые нужно отслеживать, ранжирование по ключевым фразам стоит на первом месте в списке. Почему? Полученные данные позволяют оптимизировать SEO-стратегию и оценить прогресс. Ubersuggest — хороший инструмент для работы с этими показателями.
10 Лидогенерация
Лидогенерация важна для роста бизнеса. Для более полного представления об эффективности этого направления есть три метрики: показатель отказов, средняя продолжительность сеанса и кликабельность (CTR).

CTR определяет, какой процент пользователей сайта взаимодействовал с конкретным призывом к действию. Важен для определения общего успеха лидогенерации.

Средняя продолжительность сессии показывает, сколько времени в среднем пользователи проводят на сайте. Чем выше показатель, тем вовлеченнее посетители.

Независимо от того, создаете ли вы новый сайт или хотите оптимизировать существующий, для повышения его эффективности нужно иметь четкое представление о поведении пользователей и о работе ресурса. Оптимизируя скорость загрузки страниц и количество элементов, можно сделать сайт удобным для пользователей. Они будут проводить здесь больше времени и совершать нужные вам действия. Технически вы не можете контролировать поведение посетителей, но можете стимулировать их, улучшая опыт и контент.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.