Автор: Евгения Чернышова

5 советов для оптимизации ваших рекламных кампаний

Конкуренция за внимание пользователей становится всё более ожесточенной. Даже если вы правильно выбираете площадки, тонко настраиваете аудитории, создаете цепляющие креативы, все равно придется много работать. Чтобы превратить аудиторию в клиентов, онлайн-рекламу нужно улучшать.
Оптимизация — действия, которые вы выполняете для повышения рентабельности маркетинговых усилий. Она помогает увеличить потенциал продвижения и вашу прибыль за счет:
1
Актуального обращения к ЦА
2
Разработки динамического контента, обмена сообщениями
3
Работы с разными площадками
4
Снижения расходов
Ключ к эффективному продвижению — ориентация на потребителя, а не на продукт или бренд. Подход делает публикации заметными.
Платформы постоянно меняют свои алгоритмы. При этом все обновления отражаются на ваших объявлениях. Приходится улучшать объявления, подстраиваться под требования.
В статье расскажем о пяти приемах оптимизации рекламных кампаний, которые помогут повысить рентабельности инвестиций в продвижение.

01 Создавайте многоканальные кампании

Посетители взаимодействуют с брендами на разных площадках. Выбрав нужный товар или услугу на одной платформе, они начинают мониторить цены, акций в других сервисах. Пользователи просматривают как минимум три различных площадки, прежде чем принять решение о покупке.
Чтобы увеличить продажи, создавайте многоканальную рекламу. Они объединяют все точки контакта с брендом в единую стратегию привлечения клиентов. Плюсы подхода:
1
Экономия ресурсов за счет повторного использования креативов
2
Рост охватов
3
Повышение узнаваемости
Многоканальные объявления транслируют целостную историю бренда. Посетители лучше вас запоминают, так как видят объявления на разных платформах.
Для превращения лида в продажу требуется 6-8 точек взаимодействия. Охватите как можно больше площадок для лучших результатов.
Как организовать и оптимизировать такую стратегию?
1
Определите ЦА
2
Выявите популярные среди ваших клиентов платформы
3
Сформулируйте цели продвижения
4
Установите ключевые показатели эффективности (KPI) для измерения прогресса
5
Настройте обмен сообщениями
6
Внедрите Google Analytics (GA), чтобы отслеживать атрибуцию и измерять эффективность
Разработка многоканальной рекламы требует тщательного планирования. Вам придется учитывать много факторов. Но сумев запустить такую кампанию, вы добьетесь успеха.

02 Отслеживайте результаты оптимизации

Для отслеживания эффективности посланий нужно определить контрольные показатели, разработать стратегию измерения успеха.
Обратите внимание на следующие показатели:
1
Эффективность ключевых слов
В контексте результат напрямую зависит от выбора ключей. Если слова не привлекают релевантный трафик, их нужно изменить
2
Типы контента, которые находят отклик у вашей ЦА
Проводя A/B-тестирование, вы можете определить послания, которые вовлекают, мотивируют на действия.
3
Поведение аудитории
Используйте инструменты, чтобы отследить поведение пользователей, реакцию на конкретные объявления. Например, Google Analytics.
4
Атрибуция каналов
Важно понимать, насколько эффективно каждый канал привлекает трафик. Полученные данные помогут правильно распределять ресурсы. Для работы с атрибуцией используйте Google Attribution, Adobe Analytics.
Инструменты покажут, что работает неэффективно. Распределите ресурсы на каналы с хорошими результатами. Так вы быстро оптимизируете проект, увеличите рентабельность инвестиций.
Но не перестарайтесь. Частая смена приоритетов не дает увидеть долгосрочные тенденции.

03 Подготовьте стратегию, основанную на пути покупателя

Успешные компании создают объявления не о бренде, а о целевой аудитории. Они учитывают путь клиента.
Путь покупателя — это этапы, через которые проходят потенциальные клиенты, прежде чем решат купить. Обычно он состоит из трех этапов:
1
Осведомленность
Пользователь узнает о проблеме, которую решает ваш продукт или услуга. Создавайте объявления, называющие и подчеркивающие боли клиентов. Выбирайте яркие, привлекающие внимание визуалы.
2
Рассмотрение
Объявления, демонстрирующие вашу способность решать проблемы ЦА, влияют на конверсию. Запустите ретаргетинговую рекламу, чтобы напомнить о себе знакомым с брендом пользователям.
3
Поведение аудитории
Пользователь оценивает плюсы и минусы поставщика. Креативы должны рассказывать о преимуществах бренда. Учтите все этапы, подстройтесь под каждый. Отличие от многоканальной стратегии: вместо подготовки одного объявления для разных платформ вы создаете несколько публикаций с разными посылами. Необходимо адаптировать их под разных людей в разных точках взаимодействия. Согласуйте маркетинговый план с этапами пути покупателя, чтобы создавать объявления с высокой конверсией.

04 Тестируйте разные форматы контента

Креативы играют ведущую роль в воздействии ваших посланий на потенциальных клиентов. Для достижения цели используйте разные типы контента. Разнообразие делает рекламу привлекательной. Например, можно комбинировать посты, ссылки на целевые страницы, YouTube видео и т. д.
Создание похожих креативов на разных площадках — ключ к успеху вашего продвижения. Смешанный контент запутает клиентов. Показатели поползут вниз. Стратегия планирования креативов должна быть тщательно продумана.

05 Создайте единый каталог продуктов

Часто упускаемый из виду, но важный аспект оптимизации — ведение единого каталога продуктов. Это онлайн-база данных со всеми товарами/услугами, их описаниями, ценами.
Почему это необходимо?
Наличие единого каталога позволяет устанавливать и отображать цены на продукты, использовать эту информацию в продвижении. Предоставляя единый каталог товаров, вы облегчаете выбор. Это особенно полезно при запуске многоканальных кампаний, поскольку можно сопоставить продвигаемые продукты с подходящими площадками.
Еще единый каталог упрощает подготовку публикаций. С ним маркетологи реже попадают в цепочку неэффективных, непродуктивных процессов. Это экономит время и ресурсы.
Существуют сервисы, которые помогают управлять такими каталогами, улучшать их, а также создавать. Они упрощают подготовку описаний, изображений, видео.

Часто задаваемые вопросы

01 Как часто следует оптимизировать рекламу?
Серьезную оптимизацию проводят каждые шесть месяцев. Настройки можно менять до получения нужного результата. Но убедитесь, что объявления работают достаточно долго. Чтобы увидеть прогресс, нужно время.
02 Что такое оптимизация рекламы?
Оптимизация — использование данных для повышения эффективности объявлений.
03 какие стратегии выбрать?
Самые действенные:
1
Создание многоканальных посланий
2
Согласование объявлений с этапами пути покупателя
3
Использование различных форматов контента
4
Отслеживание эффективности объявлений

Заключение

Высокая конкуренция не повод опускать руки. Оптимизируйте рекламу, чтобы добиться успеха. Следуя рекомендациям, вы сможете разрабатывать, создавать и проводить кампании, которые помогут привлечь, конвертировать целевую аудиторию. Даже если продвижение работает как часы, не упускайте возможность для роста и увеличения прибыли.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.