Надеюсь, что этот вопрос не стоит перед вами, потому что, очевидно, важно и то и другое. Но долгое время в маркетинге существовал миф о том, что удержать клиента всегда дешевле и в конечном счете выгоднее, чем привлечь нового. Так ли это на самом деле?
Мы уже говорили выше о том, что клиент не может быть вечно нашим и отток неизбежен. Необходимо привлекать новых, но и о старых не стоит забывать.
Но как эффективно удерживать старых клиентов? Ответ прост и сложен одновременно: самое главное — это должно быть дешево. Единственный универсальный рецепт в удержании клиента в любой сфере: Сделать это любым дешевым способом.
Большая часть маркетингового бюджета всегда должна быть направлена на привлечение «свежей крови», на увеличение веса бренда на рынке, на узнаваемость и расширение базы потребителей. Только тогда возможен рост продаж. Ведь удержать большинство из клиентов, которые ушли, нам было просто невозможно. Конечно, не всех, но многих.
Возможно, это окажется слишком простым, чтобы в это поверить, но, если задумаетесь, вы со мной согласитесь: Большинству наших старых, постоянных клиентов не нужна какая-либо стимуляция и какое-либо удержание в принципе. Им достаточно простого напоминания о нас, о том, что мы любим их. Им не нужны супер-скидки, еженедельные рассылки новинок, акции. Если именно это играет решающую роль в предпочтениях бренда у человека, значит он очень быстро перестанет быть нашим клиентом. Он уйдет не сегодня, так завтра.
Звучит несколько фатально, но реальность такова. Большинство систем лояльности в их классическом виде (основанных на скидках, баллах, накоплениях, которые стали основным механизмом удержания сегодня) на самом деле не удерживают. Они могут кратковременно стимулировать увеличение продаж, но «привязать» клиента навсегда или хотя бы надолго не могут. Речь не идет о глубоко продуманных системах лояльности, но таких крайне мало. Пример, лояльность, основанная на уникальности клиента, на заботе о нем и его просвещении — семинары, встречи, коктейли, дегустации. Особенно это актуально в Премиум сегментах любого рынка. Не обязательно заботиться о кошельке клиента. Позаботьтесь о нем самом! Вот что действительно способно удержать.