Автор: Сергей Шмаргун

Секрет контентной воронки в соцсетях

Окей, вы решили не отдавать ведение своего аккаунта какому-то стремному СММщику с двухнедельными курсами за душой и сомнительным сертификатом. Вы собрались вести аккаунт своими силами. Это, кстати, правильное решение. Никто кроме вас не обладает той экспертностью, которая необходима для эффективной работы с вашими соцсетями.


Но тут возникает вопрос – а что дальше? О чем писать? Когда писать?
Вы можете пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать как большинство плохих СММщиков – писать про все, что так или иначе ассоциируется с вашей деятельностью. Но это плохая идея. А хорошая идея будет дальше.

Из этой статьи вы узнаете, как выбирать темы для постов так, чтобы случайный потенциальный клиент, попавший к вам в профиль, в итоге стал клиентом реальным. Через какие этапы проходит пользователь перед тем, как стать вашим клиентом? Какие возражения у него могут возникать на каждом этапе? Как с помощью контента в соцсети помочь ему принять решение в вашу пользу?  
Telegram
WhatsApp

Обо всем по порядку

А чтобы было понятнее, разбираться будем на конкретном примере. Скажем, девушки Насти, которая стрижет собак.


Для начала разберемся, какие этапы проходит пользователь до того, как стать клиентом. В дальнейшем это поможет вам построить контент-план, помогающий проходить этот путь быстрее.

Универсальная базовая воронка выглядит следующим образом:

Этап 1: Осведомленность
Пользователь не знаком с вами, не понимает, кто вы и чем занимаетесь. Коммуникация на этом этапе просто должна дать пользователю общее понимание того, кто вы и что вы. Конкретика, погружение в детали о том как постричь волкодава и остаться в живых пока что не нужны.
Как может выглядеть контент, который будет закрывать этот этап? Идея, которая лежит на поверхности, – это пост-знакомство. Эдакий небольшой сторрителлинг о том, кто вы, откуда вы и чем вы занимаетесь.

Вот что пишет наша героиня: «Я Настя, родилась в Москве в 1995 году и уже через три года поняла, что люблю стричь собак, когда постригла своего брата-двойняшку. С тех пор груминг – это дело всей моей жизни, в котором я постоянно развиваюсь».
Этап 2: Рассмотрение
Пользователь уже знает, кто вы такой. Барьер, который мешает ему перейти на следующий этап и дойти до конца воронки, – непонимание того, чем вы отличаетесь от других. Мало кто захочет отдавать своего родного пуделя в чужие руки. Вывод: руки надо сделать родными и особенными. Об этом и пишите. Подсветите вашу фишечку, которой нет у коллег и которой вы гордитесь, – в дальнейшем вы часто будете про это говорить.
Как справляется к этим Настя: «Когда мне было 12 лет, я заметила, что оказываю гипнотическое действие на животных. Когда я их стригу – они не пытаются убежать, откусить мне руку и вообще ведут себя довольно сдержанно. Я поняла, что между мной и животными есть ментальная связь. Это очень помогает мне в работе, ведь мои стрижки получаются идеальными».
Этап 3: Намерение
Пользователь знает вас и о вашем подходе к работе, но ему чего-то не хватает для принятия решения в вашу пользу. Чаще всего это связано с отсутствием доверия. Цель на данном этапе – закрыть этот вопрос. Доказать, что вам можно доверять.
Про что должна говорить Настя на этом этапе? Все очень просто. Настя должна не говорить. Настя должна показать результаты своей работы. Например: «Посмотрите, как красиво я постригла этого мопса на прошлой неделе! Кстати, а вот отзыв от хозяйки этого красавца». Или: «На прошлой неделе мои постоянные клиенты заняли первое место на выставке пекинесов! Только посмотрите, какие они симпатяги! Очень горжусь, что работаю с такими классными ребятами».
Этап 4: Покупка
Пользователь уже прошел все предыдущие этапы и наконец совершил покупку. Но ваше взаимодействие с человеком после этого не должно заканчиваться, даже если товар или услуга предполагают разовую сделку. Почему? Да потому что человек, совершивший покупку, может привести кого-то по сарафану. А если товар или услуга не разовые, вам нужно делать чуть ли не основной акцент на коммуникацию с аудиторией, уже купившей у вас. Запомните – удержать клиента всегда проще, чем привлечь нового. Именно поэтому, если вы хотите успешно развиваться – вам нужен не только качественный продукт, но и качественная коммуникация.
В случае с Настей этот этап проходит оффлайн, когда она уже принимает клиента из соцсети. Скажем, к ней пришла собаковод Нина и ее померанский шпиц Зевс. Теперь Насте надо оказаться приятным в общении специалистом, а все тезисы, перечисленные в постах выше, должны подтвердиться. Пес и его хозяйка должны остаться довольны.
Этап 5: Лояльность
На этот этап воронки попадают пользователи, которые после приобретения остались довольны, совершили повторную покупку товара или заказ услуги и остановились на вас как на поставщике или исполнителе, с которым они будут работать на постоянной основе. Они уже не пойдут искать кого-то другого. Они ваши.
Для Насти – это и онлайн, и оффлайн общение. Чтобы привести Нину и Зевса на этот этап, Настя может выложить фоточку подстриженного пса и написать: «Смотрите, какого красавчика вчера подстригла – его  зовут ЗЕВС». Далее добавить немного экспертности. Скажем «Это особая техника стрижки, которой я научилась на курсах повышения квалификации в прошлом месяце», и еще немножко лести для хозяйки – по вкусу: «Ниночка, спасибо большое за ваше доверие, от вас очень вкусно пахло – приходите еще». Бинго. Просто посчитайте, сколько зайцев Настя убила этим постом. После этого Нина влюбляется в Настеньку и переходит на следующий этап.
Этап 6: Нежные чувства
Этот пользователь не просто лоялен к вам – он гиперлоялен. Он комментит все ваши фоточки, реагирует на все новости, активно рекомендует вас друзьям и знакомым. Защищает в любом споре, даже если вы не правы.
Когда Настя приводит своих клиентов на этот этап, ее основная задача – поддерживать свой образ, не разочаровать их. Как это сделать? Нужно больше социального подтверждения ее высокого профессионального уровня – фото стрижек, отзывы довольных клиентов, контент про достижения, повышение квалификации. Больше фактуры, больше мяса и никакой воды.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.

Важное обращение к Насте (на самом деле – ко всем вам. Я серьезно, запомните это):

Никаких постов из серии «Груминг – это процесс ухаживающих мероприятий за вашим четвероногим питомцем…». Не будь Википедией. Будь собой.

Настя, забудь про эту дичь! Каждый твой пост – это оружие. Используй его, не будь травоядной! Пиши посты по моей схеме, в сторис пили лайв и процесс работы, и соцсети завалят тебя клиентами. Ну а вы подтягивайтесь вслед за Настей, и все у вас будет так же хорошо, как и у нее.

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.