Автор: Сергей Шмаргун

Сделайте ЭТО и ваши аккаунты в соцсетях начнут выделяться

Вы точно сталкивались с этим в экспертных аккаунтах. Визуал может быть приятным, стильным, ярким, но… Когда начинаешь смотреть глубже, разворачиваешь текст и вчитываешься в него, чувствуешь отчетливый привкус пластмассы. На аватарке в профиле может быть классная девчонка или парень, в шапке – предложение нужной вам услуги, а из текста с вами разговаривает кто-то очень душный, тусклый, кто-то, кто совсем не ассоциируется с человеком на фото. И все. Свайп влево.
Сегодня поговорим о том, почему большинство аккаунтов начинающих экспертов совершенно нечитабельны и как не быть пластмассой. Никто не покупает пластмассу. Если, конечно, вы не продаете Lego.
Итак.

Итак

Сразу оговорюсь — я не СММщик. Я вообще считаю, что «СММщик» — это ругательное слово, который надо пугать маленьких детей. Я — интернет-маркетолог, стратег, который давно в теме, у меня есть насмотренность в вопросе ведения соцсетей, и я четко понимаю, чем крутые аккаунты отличаются от некрутых.
Кроме того, у меня много друзей, которые начинают вести блоги и спрашивают, как их улучшить. Я по всем фронтам понимаю, насколько это болезненная и востребованная тема.
Чтобы вам было понятнее, я разбил свое повествование на пункты. Их всего пять, но, если вы примените каждый из них, ваши соцсети станут гораздо живее.

НЕ ЛЮБИТЕ МНОГО ЧИТАТЬ?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE!

Переходим к сути

1. Не делегируйте
Я понимаю: вы растеряны, вы боитесь, вы не понимаете, о чем писать и как это делать в таких объемах. Открою секрет — 80% людей, которые называют себя СММщиками, тоже не умеют писать. Они прошли двухнедельные курсы у гуру на горе и теперь ищут жертву, которой можете оказаться вы. Кроме того, что они не умеют писать, они еще и совершенно не разбираются в теме, на которую вы собрались вести аккаунт. А это значит, что весь ваш контент будет составлен из содержимого первых трех сайтов в поисковой выдаче на заданную тему. В нем не будет экспертности, в нем будет энциклопедическая информация, которую еще нужно перепроверить. Поэтому не делегируйте работу со своим аккаунтом никому.
Пишите сами — хотя бы первое время. Чуть позже вы поймете, что именно из процесса работы над вашим аккаунтом можно делегировать. Это точно не будет полная передача аккаунта, скорее, точечные моменты — редактура или визуал. Может, и редактура, и визуал, но само ядро контента, смыслы должны идти от вас и только от вас.
2. Составьте какой-то план и придерживайтесь его
Окей, вы прислушались к первому пункту и решили, что будете вести аккаунт самостоятельно. Супер. Что дальше? Дальше вам нужен контент-план. Но не пластмассовый и шаблонный. Такой и СММщик составит. Вам нужен план, который попадет в самое сердечко вашему читателю. Что это значит?
Наверняка у вас есть миссия. Да, это громкое слово, но, если вы выбрали свою сферу деятельности осознанно, вы понимаете, о чем я. Это что-то на уровне ценностей. Я маркетолог, я помогаю бизнесу привлекать новых клиентов. Это помогает клиентам больше зарабатывать и расти. Когда я разрабатывал собственную коммуникационную стратегию, я понял, что самое большое удовольствие я получаю, когда вижу, как растет бизнес клиентов. Я понял, что моя миссия — помогать развиваться. И миссия — это одна из основ, на которых строится мой контент. Не единственная, но весомая. Когда я разрабатываю коммуникационную стратегию для своих заказчиков, я провожу их глубокое анкетирование, достаю их ценности, их миссию и уже на основе этого составляю для них контент-план. Такой контент-план, в котором каждый пост закрывает определенный этап воронки продаж и говорит о ценностях. Когда вы наработаете стаж в ведении аккаунта, это придет и к вам. Вы почувствуете свою аудиторию и ценности. Весь контент будет ВАШИМ и, скорее всего, вам даже не потребуется план. Но пока вы этого не чувствуете, лучше потратить побольше времени и подумать, о чем и когда вы будете говорить.
3. Говорите на своем языке
Тут все понятно. Если ты араб — говори по-арабски, если ты русский — говори по-русски. Смешно? А если серьезно, то манера вашего общения в социальной сети должна не сильно отличаться от манеры общения в жизни. Конечно, в пределах разумного.
Рассматриваем радикальные примеры: вот по жизни вы любите говорить «йоу-йоу», а по призванию вы корпоративный юрист. Ни один СММщик вам никогда в посте не напишет «йоу-йоу». А это, возможно, ваша фишка. Ведь не вся же ваша аудитория -вечно серьезные официозные лица. Ваша аудитория — это такие же люди как вы. И когда вы говорите на своем языке, с высокой долей вероятности откликаться это будет близким вам по духу людям. Это считывается на уровне ценностей; когда они будут к вам обращаться, они не всегда будут понимать, почему выбрали именно вас. Но это потому, что вы близки им как человек и приятны.
4. Будьте собой. Всегда
Вы — уникальная снежиночка, и в вашем профессиональном аккаунте совсем не лишним будет личный контент.
Если вы любите выпить вина или петь под гитару возле костра — делайте это и выкладывайте, никого не стесняйтесь. Все это относится и к вашему внешнему виду на фото в профиле. Те, кто это осудит, вам не нужны, с ними вам будет некомфортно работать. А те, кто придут, — останутся с вами не только как клиенты, но и как люди.

Весь ваш аккаунт должен быть зеркалом вас — иначе зачем его вообще вести? Показывать солнечную Настю, но не показывать лунную? Come on, Настя, это надо делать в наемной работе. Там тебя осудят за досуг и за спиной будут шушукаться коллеги, но ты же решила выбрать путь независимого эксперта? Получай удовольствие, КАЙФУЙ!
5. Гните свою линию
Когда вы будете показывать себя тем, кто вы есть на самом деле, вы обязательно хапнете хейта. Вам будут писать душные или язвительные комментарии, пытаться задеть как человека, как эксперта. Ваша задача — идти вперед. Делать то, что вы делаете.
Научитесь воспринимать только конструктивную критику и вносить правки в стратегию только на ее основании. Просто посочувствуйте душниле, который пытается самоутвердиться, задевая вас в комментариях, — он никогда не будет таким смелым и классным, как вы.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.
Вы, наверное, удивляетесь тому, что я отнял у вас десять минут, рассказывая, как важно быть собой, но, ребят, это правда важно!

Верю в вас, все получится, только вперед!

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.