Автор: Сергей Шмаргун

Как продвигаться через Дзен?

Думаю, вы задались этим вопросом не от хорошей жизни. Трафик дорожает, нужно искать новые источники, желательно те, которые способны приносить клиентов. И вам повезло — в Дзене полно трафика. Нет, это не только бабушки и дедушки, как думают многие, по данным самого Дзена, его ежедневная аудитория — это 32,5 миллиона человек, из которых самая широко представленная возрастная группа — люди в возрасте от 25 до 34 лет, а самые представленные города — Москва и Санкт-Петербург! Звучит интересно, правда?
Telegram
WhatsApp
Меня зовут Сергей Шмаргун, я интернет-маркетолог, основатель студии интернет маркетинга и по совместительству ваш старший товарищ в мире интернет-продвижения. В этой статье я расскажу, как получить трафик из Дзена.
Создание контента
Вы можете вложить свой рекламный бюджет в ведение канала. Дзен — это контентная платформа, в основе которой лежит постоянно развивающийся рекомендательный алгоритм машинного обучения. Этот алгоритм рекомендует пользователю контент, который может быть ему интересен, и отслеживает реакцию пользователя на этот контент. Ваш контент крутой — получайте охват, ваш контент не крутой — извините.

Соответственно, если вы вложите рекламный бюджет в создание качественного контента, алгоритм будет показывать его пользователям, которым этот контент может быть интересен, они будут с ним взаимодействовать, алгоритм определит, что контент интересный, и будет его чаще показывать. Таким образом, вы получите условно бесплатные охваты. Условно — потому что вы платите за создание контента.
Форматы контента для Дзена
Из приятного — в Дзене куча форматов контента. На данный момент это:
  • 1
    Длинные видео по типу Ютуба.
  • 2
    Ролики (аналог рилс в Инстаграме* или шортс в Ютубе).
  • 3
    Статьи — тут все понятно.
  • 4
    Посты (аналог постов в других соцсетях).
Создавая контент в разных форматах, вы получаете дополнительные охваты. Кто-то потребляет только текст, кто-то только длинные видео, кто-то клипы. Если у вас есть все — вам плюсик. В дальнейшем вы можете проанализировать, какой контент лучше заходит вашей аудитории, с какого формата больший отклик, больше конверсий, и сосредоточиться на этом самом эффективном.

Но если вы только начинаете создавать контент и пока не знаете, какой формат сработает, я дам вам несколько рекомендаций, какой формат контента заходит лучше. Это практически инсайдерская информация, которую мне предоставили мои секретные агенты в структурах Дзена (шутка) — это информация с вебинара для брендов, который я нашел в медиаките Дзена.
Какой формат контента заходит лучше?
В Дзене проанализировали весь контент на платформе, и из этого анализа мы можем забрать себе несколько крутых инсайдов.

Например, в 2023 году хорошо росли быстрые форматы — это посты и ролики. Они набирают популярность, хотя еще не обошли по популярности статьи. Можно предположить, что эти форматы будут расти и дальше, поэтому работать с ними нужно активнее.

Чтобы ваши короткие ролики залетали, используйте емкие заголовки не более 60 символов.

Но у коротких форматов есть и минусы — они хуже индексируются поисковиками.

Поэтому, если вы хотите дополнительно зацепить поисковый трафик, используйте длинные видео и статьи, они часто попадают в результаты поисковой выдачи.

Ваша стратегия может выглядеть следующим образом: вы создаете какую-то единицу контента, например, длинное видео. Для его создания вам нужен сценарий. Далее этот сценарий вы можете доработать и сделать из него статью, статью нарезать на посты, а длинное видео на клипы. Я, например, всегда так делаю. В итоге длинные форматы индексируются и приносят поисковый трафик, а короткие форматы, так как они популярны, дают органику внутри самого Дзена. По сути на базе одного написанного мною сценария создается море единиц контента.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.
Что еще нужно знать? Статьи, которые лучше всего дочитываются, имеют объем от 2000 до 4000 знаков, и в них есть хотя бы одно изображение. При этом, если в статье больше трех изображений — это наоборот снижает дочитываемость. Так что мотайте на ус.

Еще важный момент. Если вы хотите быстро расти, делайте не менее 8 публикаций в неделю. Пауза всего в 2 недели сильно снижает количество показов широкой аудитории. Но, конечно, если вы используете мою стратегию создания контента, то с частотой публикаций проблем у вас не должно возникать, потому что всегда будут материалы для публикации в запасе.

По визуалу — Дзен говорит, что его пользователи любят живых людей на изображениях. Соответственно, если дублируете контент из других соцсетей и там у вас какая-то графика, что-то шибко модное, молодежное, в Дзене это может не залететь. Непонятно, кстати, почему, вроде аудитория 25-34 из Москвы должна нормально воспринимать графику, но ладно, опустим этот момент.

Ну и вишенка: как и в любой рекомендательной системе, алгоритму в Дзене важна вовлеченность аудитории. Для того чтобы повысить вовлеченность, используйте все доступные функции форматов: тесты, опросы, таймкоды для длинных видео.

От себя добавлю, что я бы не рекомендовал использовать лобовую рекламу в контенте. Я сторонник того, чтобы весь контент был нативно продающим, чтобы каждая публикация закрывала определенный этап воронки продаж —- про это у меня есть отдельная статья.

Создавайте полезный контент и ненавязчиво интегрируйте в него рекламу своего продукта, как, например, я делаю сейчас. Я даю вам полезную информацию про продвижение в Дзене и заодно предлагаю обратить внимание на нашу услугу коммуникационной стратегии, ведь на базе нашей коммуникационной стратегии вы сможете построить полезный, продающий контент, который можно использовать в Дзене, в других соцсетях и даже в блоге на сайте.
Как еще можно получить охваты в Дзене?
Например, мы не хотим создавать контент, но хотим охваты. Что делать?
Изи — вы можете разместить рекламу у блогеров.

Нужно ли говорить о том, что Дзен заинтересован в качественных блогерах со своей аудиторией и всеми силами старается затащить их на площадку, ожидая, что за ними придет и часть аудитории? Это довольно очевидно. Да и для блогеров выгодно — им не нужно создавать отдельный контент конкретно под Дзен, он просто выкладывает то же самое, что и в других соцсетях, а как бонус у него появляется новый плейсмент для размещения рекламных интеграций. Блогеры любят бабосики, рекламодатели любят блогеров, Дзен любит всех, и все счастливы.

Отдельный кайф в том, что Дзен настолько заинтересован в том, чтобы вы брали рекламу у блогеров, что делает регулярную выгрузку авторов Дзена по тематикам. В этой выгрузке вы можете найти блогера и посмотреть статистику по его каналу. Там и какое количество материалов в каких форматах опубликовано, и статистика по возрасту аудитории. Сервис.

По ценам я не чекал, но с вероятностью 95% у одного и того же блогера интеграция в Дзене будет значительно дешевле интеграции на его базовой площадке. На этом можно сыграть, если, например, вам прям стопроцентно подходит какой-то блогер, но стоимость интеграции на основной его площадке слишком высока, можно попробовать найти его на Дзене и запросить условия.

Дзен никак не участвует в ваших коммерческих отношениях с блогером, не берет комиссии, и за результат тоже никакой ответственности не несет. Имейте это в виду.
Остается только перейти на канал блогера, найти контактные данные и договориться об интеграции.

Мои рекомендации к вашим интеграциям: выбирайте блогеров в релевантной тематике, четко прописывайте все нюансы в техническом задании, в ссылках прописывайте ютм-метки и отслеживайте конверсии после интеграции.
Лучший способ продвижения в Дзене
А теперь барабанная дробь! Сейчас я назову самый эффективный способ продвижения через Дзен. И самый быстрый.

Это способ — совмещение стратегий. Идеальный вариант.

Вам нужно и создавать контент во всех форматах, и размещаться у блогеров, и использовать платную рекламу, когда она там появится.

Так вы получите мультипликационный эффект, и охваты бустанут в небеса. А если при этом у вас еще и контент создан по нашей коммуникационной стратегии, вы просто обречены стать богатым. Ну или как минимум заваленным клиентами.
Системный подход на длинной дистанции всегда дает отличные результаты.
Да, на это нужны рекламные бюджеты, но без вложений рассчитывать на что-то серьезное наивно.

Главное, всегда помнить — быстрых результатов не бывает, нужно работать, верить в себя, и все получится.


*Деятельность компании Meta запрещена на территории Российской Федерации

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.