Это очень просто, для начала начните ценить себя. Почему есть такие клиенты, которые могут вам написать поздним вечером по поводу какого-то второстепенного вопроса и просить что-то срочно для них сделать? Да потому что вы им это позволяете. Вы боитесь, что клиент уйдет к другому, вы потеряете свой хлеб и из-за этого страха прогибаетесь вообще по любому поводу.
Терпите, когда вам раздают команды односложными сообщениями без приветствия.
Типа — считай, дата, цена, сидеть. Терпите токсичные замечания, стараетесь всячески угодить.
Но это ошибка, так не надо делать.
Запомните: любой адекватный клиент готов воспринимать личные границы. У адекватного заказчика не возникает вопрос, почему вы не бросили все прямо сейчас и не побежали выполнять его просьбу.
А чтобы вы прогнулись, нужно только говноклиенту, но когда вы прогибаетесь, говноклиент не испытывает к вам нежных чувств, он вас юзает, дрессирует и воспринимает как прислугу. Он вас не ценит, и вы, работая с таким клиентом, тоже себя обесцениваете.
Когда клиент не видит вашей ценности, он может в любой момент потеряться, если кто-то другой предложит ему аналогичную услугу на 2% дешевле.
Поэтому еще один надежный способ отсеять говноклиента — это не давать скидок.
Искатели скидок — это отдельная каста клиентов. Они залетают с сообщением типа: мне надо то-то и то-то я уже обращалась сюда-то и сюда-то, сделаете ли дешевле?
Да, вы можете сделать дешевле, возможно, у вас купят, и вы что-то заработаете.
Или, не дай бог, подумаете: сейчас в ноль, а когда в следующий раз обратится, уже заработаю. Нет, не заработаете. Он снова купит у того, кто даст самую низкую цену. Такого клиента нужно слать лесом.
Адекватные клиенты не просят скидку с порога, и основной критерий выбора специалиста для них — это не цена. Да, цена, конечно, имеет значение, но если вы позиционируетесь как эксперт и понимаете, что стоимость услуг подкреплена вашими навыками и опытом работы — не давайте скидок.