Автор: Сергей Шмаргун

Ключевые метрики современного ритейла: ROPO

Research Online Purchase Offline — «ищешь онлайн покупаешь офлайн» или ROPO является сегодня одной из ключевых метрик практически для любого бизнеса, ведь именно этот показатель позволяет оценить, насколько ваши усилия в онлайне влияют на продажи офлайн.
Telegram
WhatsApp

Почему это важно?

С помощью ROPO-анализа можно получить ответы на важнейшие вопросы:
  • 1
    Какова ценность рекламных каналов
    Сопоставление действий посетителей на сайте с их покупками в офлайн-точках позволяет выяснить, насколько эффективен тот или иной рекламный канал.
  • 2
    Как улучшить маркетинговые кампании
    Тщательное изучение пути пользователя приводит к более глубокому пониманию своей аудитории и, следовательно, созданию и запуску релевантных маркетинговых кампаний.
  • 3
    Как улучшить сайт и продавать больше
    ROPO-анализ способен выявить существующие на сайте проблемы, которые мешают пользователям покупать у вас в онлайне.
  • 4
    Как увеличить прибыль
    Покупатели, которые до прихода в магазин изучали товар в интернете, тратят больше денег. Товар может быть изучен на любой площадке, даже в Instagam, кстати, про продвижение магазина в Instagram у меня есть статья — Продвижение мебельного магазина в Instagram.

    Согласно данным GfK Russia средний чек покупателей из ROPO-сегмента выше на 23−37% в зависимости от группы товаров. Для увеличения прибыли необходимо понять, какие товары интернет-магазина хорошо продаются по принципу ROPO и сосредоточить маркетинговую активность на их онлайн-продвижении.

Немного статистики

Свежие данные из отраслевых исследований убеждают нас в том, что очень важно уметь отслеживать ROPO:
  • 1
    88% потребителей перед тем, как совершить покупку, проводят онлайн-исследования товара (агентство DigitasLBi)
  • 2
    48% российских офлайн-покупателей изучают информацию об электронной технике в интернете до того, как прийти в магазин (Google и М. Видео)
  • 3
    На 40% больше тратят те посетители, которые заходили на сайт перед приходом в физический магазин (Google и М. Видео)
  • 4
    82% немцев ищут сведения о продукте в интернете прежде, чем купить его (Ibi search и University Regensburg)
  • 5
    78% жителей США, когда им нужно изучить товар или услугу, первым делом заходят в интернет (Google)
  • 6
    97% американских потребителей искали офлайн-продавцов в радиусе нескольких километров от своей текущей геолокации (Bright Local’s Local Consumer Review Survey 2017)
  • 7
    12% ежедневно ищут какие-либо бизнесы (ритейл, услуги, производство) поблизости от своего актуального местонахождения (Bright Local’s Local Consumer Review Survey 2017)
Кстати, у гугла есть специальный инструмент, показывающий какую долю составляют ROPO-покупки в любой стране в каждой конкретной группе товаров — Consumer Barometer.
ключевые метрики современного ритейла
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.

Как же посчитать ROPO

Если совсем просто, то процесс отслеживания Research Online Purchase Offline выглядит так:
  • 1
    Объединяем онлайн-данные (о поведении пользователей на сайте) с данными по транзакциям из CRM.
  • 2
    Выделяем сегмент ROPO-покупок и оцениваем его долю в онлайн- и офлайн-продажах.
  • 3
    Создаём дашборды для наглядного отображения высокоуровневых показателей, а также их динамики.
Стоит отметить, что для объединения данных с сайта, данных по расходам на рекламные кампании и данных из CRM чаще всего используют облачное хранилище Google BigQuery.

Google BigQuery не требует дополнительных трат на железо и позволяет легко объединять данные в любом объеме как, впрочем, и любой Saas. Таким образом, увеличение объема данных не приводит к необходимости менять все настройки.

Ещё одним преимуществом BigQuery является то, что платформа способна выполнять репроцессинг данных, т. е. если человек осуществил покупку в физическом магазине и уже после этого авторизовался на сайте, эти его действия могут быть соединены постфактум.

Для построения отчётов чаще всего используется Data Studio.

3 первых шага к высокому ROPO

Теперь немного о том, как же увеличить этот показатель. Начинать надо с простых вещей:
  • 1
    Обозначаем свой бизнес на картах Google и в Яндексе
    Когда вы отмечаете свой бизнес на карте и качественно оптимизируете эту информацию, вы становитесь заметны для пользователя. Успешный поиск и доступная информация приведут к вам 76% мобильной аудитории в течение суток, при этом 28% из них конвертируются в покупку (Google).
  • 2
    Создаём бизнес-листинги для каждой услуги
    Подумайте, возможно вашему бизнесу пойдёт на пользу создание нескольких карточек по каждой из оказываемых услуг для конкретной точки локации.
  • 3
    Работаем с отзывами
    Не игнорируйте отзывы, давайте обратную связь по каждому из них. Ведь 86% потребителей читают отзывы о местных компаниях (BrightLocal). Эти пользователи обеспечивают до половины продаж.
А вы отслеживаете ROPO? Делитесь вашим опытом в комментариях!

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.