Автор: Ия Пфанштиль

Лучшая реклама клиники: стратегии, рекомендации и примеры

Медицинская тематика одна из самых сложных для продвижения. Государство накладывает много ограничений. Отступили — штраф. Клиенты предъявляют высокие требования. При выборе клиники предпочитают слушать знакомых, а не рекламу. Как в этих условиях действовать маркетологам и не сливать бюджет на неэффективные послания? Разберемся и посмотрим на рабочие примеры.
Telegram
WhatsApp

Требования к рекламе медицинских центров

Начнем с того, чего делать нельзя. Иначе рекламу не одобрят кабинеты или забракуют контролирующие органы. Вот основные требования и ограничения по состоянию на 2021 год:
  • 1
    В рекламе медицинских услуг должно быть предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости прочитать инструкцию или проконсультироваться с врачом. При этом текст с этой информацией не может занимать менее 5% от площади объявления. Для радио — не менее 3 секунд, для ТВ — не менее 5 секунд времени.
  • 2
    Если размещаете рекламу на неспециализированной площадке, нельзя рассказывать о методах профилактики, диагностики, лечения, реабилитации. Юристы рекомендуют использовать название услуги из официальной Номенклатуры. Не описывать способы лечения, называть услугу, а не медицинское оборудование.
  • 3
    Нельзя рассказывать о выздоровлении после оказания услуги. Размещать благодарности пациентов. Ссылаться на результаты обязательных исследований как на преимущество клиники. Предполагать заболевание у потребителей.
  • 4
    В объявлениях нельзя поднимать темы личного здоровья. Рассказывать об экспериментальных методах лечения. С осторожностью использовать контент формата «До» — «После». Показывать неожиданные или невероятные результаты, много обнаженного тела.
  • 5
    Многие площадки требуют таргетироваться на аудиторию старше 18 лет.
  • 6
    Не допускается сравнение с конкурентами или аналогичными услугами.
  • 7
    Реклама услуг по прерыванию беременности запрещена. Также могут возникнуть сложности при продвижении услуг пластической хирургии, процедур омоложения.
В отличие от рекламы лекарственных средств и оборудования, при продвижении медицинских услуг можно использовать образ докторов.
Как делать не нужно, разобрались. Перейдем к тому, как можно рекламировать клинику.

Стратегия продвижения клиники

Любую рекламную активность нужно начинать с разработки маркетинговой стратегии. В ее рамках:
  • 1
    Определить цели, задачи продвижения
  • 2
    Проанализировать рынок и конкурентов
  • 3
    Составить портреты целевой аудитории
  • 4
    Выбрать каналы
Если клиника оказывает много разных услуг, для каждой группы будущих клиентов лучше выбирать свои подходы. Еще на этапе планирования важно настроить систему аналитики, чтобы отслеживать результаты по активностям, оставлять только работающие методы продвижения. О лучших стратегиях продвижения медицинских центров мы подробно рассказали в этом обзоре.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.

Реклама клиники

Рекламу медицинского центра можно разделить на две категории: онлайн и офлайн. В стратегию стоит включать оба направления. Рассмотрим лучшие варианты подробнее.
01 Контекстная реклама
Обращение в клинику не эмоциональное решение. Пациенты ищут медицинские услуги, когда возникает потребность. Привлечь «горячих» клиентов помогает контекстная реклама. У пользователя уже сформировался запрос на конкретную услугу, теперь он ищет варианты в поисковике. Идеальный момент, чтобы рассказать о своей клинике.
В выдаче Google и Яндекса лиды близки к конверсии, поэтому стратегия почти всегда показывает достойные результаты. Причем объемы трафика здесь впечатляют. Только в Яндекс пользователи вбивают более 7 миллионов запросов о здоровье в день.
Рекомендации:
  • 1
    Отфильтровать запросы
  • 2
    Ориентироваться на локальную аудиторию
  • 3
    Дать как можно больше информации
Хорошие примеры контекстной рекламы клиники:
02 Таргетированная реклама
Цель продвижения в соцсетях — подогреть аудиторию, укрепить доверие к бренду, запомниться на будущее, когда возникнет потребность. Преимущества этой площадки:
  • 1
    Вы можете показать объявление гиперлокальной аудитории, вплоть до жителей соседних домов
  • 2
    Учитывать интересы пользователей в дизайне
  • 3
    Указывать демографические данные
Рекомендации:
  • 1
    Регулярный запуск кампаний для повышения узнаваемости бренда
  • 2
    Яркие, но информативные креативы
  • 3
    Сообщения об акциях, предложениях, которые мотивируют подписаться на аккаунт или записаться на прием
  • 4
    Видео или анимации, они лучше вовлекают
Хорошие примеры таргетированной рекламы клиники:
03 Print-реклама
Значительную долю пациентов в клиники приводит сарафанное радио. Клиенты рекомендуют докторов своим родственникам, друзьям. Усильте эффект при помощи print-маркетинга.
Рекомендации:
  • 1
    Предлагайте пациентам визитки, располагайте их на видном месте
  • 2
    Печатайте бланки или конверты для записи времени приема: пациенты будут носить их с собой и незаметно для себя рекламировать ваш бренд
  • 3
    Стикеры для выписки лекарств — принцип действия аналогичный
  • 4
    Листовки пригодятся, если у вас проходит интересная широкой аудитории акция
  • 5
    Плакаты внутри клиники, призывающие оставить отзывы на популярных площадках, улучшат репутацию в сети
  • 6
    Брошюры о методах лечения захочется показать родным
Хорошие примеры печатной рекламы клиники:
04 Нативная реклама
Медицинский центр продает экспертность своих специалистов. Именно за ней обращаются пациенты. Оборудование, сервис не так важны. Используйте главный триггер — свою экспертность — в рекламе.
19% медиков отмечают, что пациенты часто используют интернет для самостоятельной диагностики, даже лечения. По таким запросам поисковики обычно показывают информационные результаты, поэтому контекст здесь не так эффективен. Но есть вариант интереснее.
Напишите авторам статей из топа выдачи. Предложите им включить в материал комментарий вашего специалиста со ссылкой на сайт клиники. Так вы опять выйдете на горячего клиента с назревшей потребностью в услуге. Прочитав статью, он убедится, что ваш врач разбирается в вопросе и запишется на прием.
Рекомендации:
  • 1
    Вставки в первую очередь должны быть полезными
  • 2
    Поделитесь информацией, которой нет в других источниках
  • 3
    Добавьте фото специалиста, чтобы укрепить доверие
  • 4
    Ссылайтесь на посадочную страницу, которая подробно расскажет об услуге, мотивирует записаться на прием
  • 5
    Попробуйте разместиться в аккаунтах лидеров мнений
Хорошие примеры нативной рекламы клиники:
05 Видеореклама
Видео уверенно опережает изображения по показателям вовлеченности. Работает это и для органических, и для рекламных материалов. Медицинский центр может снимать имиджевые ролики, экскурсии по клинике или внедрять сторителлинг. Площадок для видео много: это соцсети, приложения, видеохостинги, медийные слоты на разных сайтах.
Рекомендации:
  • 1
    Эффективным видео делают эмоции, напомнить зрителям о важных чувствах, свяжите их с услугами клиники
  • 2
    Покажите опыт обращения в клинику, чтобы развеять сомнения целевой аудитории
  • 3
    Подчеркните идею о том, что вам не все равно, в вопросах здоровья важна эмпатия
Хорошие примеры видеорекламы клиники:
06 Наружная реклама
Медицинский центр часто привлекает местную аудиторию. Поэтому яркое оформление здания, вывески, рекламные баннеры в районе показывают неплохие результаты.
Рекомендации:
  • 1
    Оформите материалы в едином брендовом стиле
  • 2
    Если клинику сложно найти, установите указатели
  • 3
    Учитывайте читабельность текста
  • 4
    Добавьте адреса сайта, профилей в соцсетях
  • 5
    Протестируйте размещение в/на общественном транспорте
Хорошие примеры наружной рекламы клиники:
07 Медийная реклама
Яндекс и Google не одобряют ретаргетинг на многие медицинские услуги. Эта тема слишком личная, чтобы мелькать на сайтах, привлекать ненужное внимание. Поэтому при настройке кампаний в медийных сетях приходится полагаться только на тематичность площадок.
Рекомендации:
  • 1
    Делайте ставку на повышение узнаваемости бренда, прогрев аудитории
  • 2
    Расскажите об акциях, редких услугах
  • 3
    Протестируйте необычный дизайн
08 Реклама по ТВ и радио
ТВ и радио — традиционные варианты. Расскажите об акциях или уникальных услугах, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. Не забудьте оставить контакты.
Рекомендации:
  • 1
    Запоминающиеся мелодии, рифмы
  • 2
    Необычный визуальный/звуковой ряд
  • 3
    Код или слово для получения скидки

Кратко

Рекламировать услуги клиники непросто: тема здоровья сложная, требует глубокого анализа целевой аудитории.
Привлекать пациентов помогают:
  • 1
    Контекстная реклама в поисковиках
  • 2
    Таргетированная реклама в соцсетях
  • 3
    Нативные размещения в статьях, у блогеров
  • 4
    Печатные материалы
  • 5
    Видео
А если продвигаете стоматологию, загляните сюда.

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.