Автор: Сергей Шмаргун

Реклама стоматологии: 7 форматов и креативные примеры

Стоматологии в России переживают не лучшие времена: в 2020 году число приемов упало на 11,6% из-за пандемии, при этом на коммерческий сектор приходилось всего 31,8% рынка. В борьбе за платящих клиентов побеждают самые креативные: бренды, которые создают запоминающиеся рекламные кампании и выбирают для них идеальные площадки.
Чтобы не отставать от конкурентов, нужно знать о возможностях продвижения, не бояться экспериментировать. Этот обзор поможет разобраться в видах рекламы стоматологии, а еще вдохновит необычными примерами креативов.

01 Наружная реклама стоматологии

Начнем с традиционного варианта размещения — наружной рекламы. Это всевозможные вывески, баннеры, плакаты. Обычно их размещают недалеко от стоматологий, чтобы охватить местную аудиторию.
Лучшие практики
1
Предложите скидку или расскажите об актуальной акции, чтобы мотивировать пациентов обращаться именно к вам
2
Не забудьте о брендинге: логотип, фирменные цвета, стиль помогут вам выделиться на фоне десятков похожих баннеров
3
Продвигайте уникальную услугу, которой нет у конкурентов
4
Сделайте контакты заметнее: увеличьте размер шрифта, добавьте контраст
5
Откажитесь от скучных стоковых фото
Помните, у вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь взгляд потенциального клиента и передать ему свое послание. Без огненного креатива этот формат рекламы не принесет желаемых результатов. Вот несколько идей для вдохновения.
примеры
Стоматология из Бразилии Evident выбрала минимализм. Типографика на этом баннере демонстрирует положение дел до и результат после посещения клиники. Таким необычным способом бренд решил рассказать об услуге отбеливания зубов. nication and problem-solving
Сеть стоматологий из США Creative Smiles Dental Group добавили в креативы немного ужаса. На примере известных устрашающих персонажей бренд показал, что красивая улыбка меняет картину. Даже монстр Франкенштейна кажется дружелюбным. Такой баннер сложно не заметить.
Канадская стоматология Paris Loft в рекламных постерах признается, что не любит желтый цвет. Белый банан или утенок разрывают шаблоны и обращают на себя внимание.

02 Таргетированная реклама стоматологии

Россияне проводят в соцсетях около 2,5 часов в день. Они не только лайкают котиков, но и подписываются на бренды, заказывают услуги, смотрят рекламу. На этих площадках задача — попасть в актуальную боль пользователя. Тем самым мотивировать его как минимум подписаться на ваш аккаунт. Дальше он будет следить за контентом и двигаться по воронке к первому обращению. Если продвигаете горящую акцию, можно сразу собирать заявки.
Как работает таргетированная реклама? Вы регистрируетесь в рекламном кабинете соцсети, выбираете формат размещения, указываете цель, бюджет кампании. Далее настраиваете целевую аудиторию, загружаете креатив, пишете текст и отправляете результаты своего труда на модерацию. После запуска кампании важно следить за результатами, тестировать разные гипотезы.
В этом формате много тонкостей. Чтобы не слить бюджет, обратитесь к специалистам.
Лучшие практики
1
Создайте портреты идеальных клиентов, задавайте демографические данные, ориентируюсь на них. Для каждого сегмента готовьте уникальный креатив и текст
2
Настройте кампанию на местную аудиторию, которая живет недалеко от стоматологии: радиус до 5 километров. Предложите скидку или подарок
3
Настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта, подписчиков или неактивных клиентов
4
Учитывайте ценовую политику стоматологии. Искать платежеспособных клиентов можно по интересам к дорогим автомобилям, покупкам, бизнесу
5
Тестируйте аудиторию по интересу к темам здоровье, красота
6
Рекламируйте акции, специальные предложения, скидки
7
Соберите вовлеченную аудиторию местных сообществ
8
Попробуйте продвигать полезный контент: статьи, руководства, чек-листы
9
Тестируйте автоматически подобранную похожую аудиторию
10
Настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта, подписчиков или неактивных клиентов
Помните, у вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь взгляд потенциального клиента и передать ему свое послание. Без огненного креатива этот формат рекламы не принесет желаемых результатов. Вот несколько идей для вдохновения.
примеры
Реклама стоматологии в Инстаграме от клиники «33-й зуб» как пример эффективной классики: небанальное фото, создание срочности, привлекательное предложение, удобная связь через мессенджер.
Если стандартные креативы не радуют результатами, можно попробовать что-то необычное. Хороший пример от стоматологии «Аверис»: привлекающее внимание фото, полезный текст.
Еще один необычный вариант. Стоматолог из США разыскивает 50 пациентов для установки коронок по выгодной цене.

03 Видеореклама стоматологии

55% пользователей смотрят онлайн-видео каждый день. Формат уверенно растет, а на фоне популярности Тик Тока окончательно входит в привычку.
Помогите рекламе собрать больше просмотров: снимайте короткие динамичные ролики и продвигайте их в социальных сетях, на YouTube, по ТВ.
Лучшие практики
1
Покажите в видео стоматологов, интерьер, довольных клиентов
2
Готовьте ролики длиной 6 или 15 секунд: они лучше запоминаются, убеждают купить
3
Если снимать нет возможности, используйте анимацию
4
Длинные видео удержат внимание зрителей, только если добавить интригу или вовлечь сторителлингом
примеры
Канадская стоматология Sherwood Park Dental сняла минутный ролик для продвижения уникальной услуги. Специалисты бренда всегда готовы прийти на помощь семьям: они принимают до позднего вечера, оказывают широкий спектр услуг как детям, так и взрослым. Видео транслирует ценности целевой аудитории, поэтому успешно удерживает внимание.
https://youtu.be/5kmzN-3XYkg
Ролик клиники Fusion — стильная классика. Реклама такого формата познакомит потенциальных клиентов с опытом, подчеркнет преимущества.
https://youtu.be/HA16vWF1fdI
Стоматологическая клиника «Эволюция» на своем примере доказывает, что видео для рекламы можно подготовить без профессионального оборудования меньше чем за час. Даже такая простая анимация работает лучше изображений, выгодно выделяясь в ленте.

04 Аудиореклама стоматологии

Размещать рекламу в формате аудио можно на радио и в интернете: в подкастах, музыкальных приложениях. Во втором случае вам доступна настройка аудитории: можно задавать местоположение, интересы, демографические параметры.
Лучшие практики
1
Расскажите забавную историю или разыграйте диалог
2
Обозначьте проблему потенциального клиента и предложите решение
3
Эмоциональная подача, рифмы, повторы улучшают запоминаемость рекламы
4
Не забудьте озвучить преимущества стоматологии, назвать контакты

05 Контекстная реклама стоматологии

По мнению многих специалистов, контекстная реклама — самый эффективный способ продвижения стоматологии. Во многом потому, что у аудитории уже сформирована потребность — они ищут клинику или конкретную услугу. Остается только грамотно о себе заявить. Как это работает? Пользователь вводит в поисковую строку Яндекса или Google тематический запрос и на первых позициях видит рекламные предложения.
Настраиваются такие показы по ключевым словам, а цена назначается по принципу аукциона: кто больше платить за клик, тот получает высокие позиции.
Контекстную рекламу не следует настраивать самостоятельно: велик риск впустую потратить бюджет. Чтобы получить хорошую цену за переход, лучше обратиться к специалисту.
Лучшие практики
1
Продвигайтесь не только по высокочастотным ключевым словам. Длинные запросы обычно стоят дешевле и приводят качественный трафик
2
Для разных запросов пишите разные тексты
3
Обязательно настраивайте минус-слова
4
Добавьте в сниппет ссылки для быстрой навигации
5
При настройке кампаний учитывайте время, дни недели
6
Перечислите преимущества
примеры
В стоматологии «Зубики» при настройке рекламы учли время поиска. Если пользователь вбивает запрос ночью, в объявлении подчеркивается режим работы клиники. Также в сниппете есть удобные ссылки на прайс, список услуг, страницу «О нас».
«Доктор Дент» тоже тщательно продумал рекламу по запросу: указал цену, не забыл назвать бренд, предложил выгодные условия, закрыл страх потенциального пациента и показал адреса филиалов.

06 Печатная реклама стоматологии

В этот блок попадают разные материалы: брошюры, флаеры, визитки, журналы. Они постепенно теряют свою актуальность, но все еще привлекают в клиники местную аудиторию, укрепляют лояльность пациентов.
Лучшие практики
1
Дизайн поможет отличаться от конкурентов
2
Добавьте QR-код, ссылки на сайт/соцсети
3
Предложите скидку или расскажите об акции
примеры
Детская стоматология Happy Tooth отказалась от стандартных в индустрии синих и зеленых цветов, предпочла яркий дизайн, привлекающий целевую аудиторию.
Стоматологическая клиника Seale Family Dental экспериментирует с визитками и карточками-напоминаниями о времени следующего визита.
Еще один необычный вариант. Стоматолог из США разыскивает 50 пациентов для установки коронок по выгодной цене.

07 Медийная реклама стоматологии

Медийная реклама — это баннеры на сайтах. Обычно такие кампании настраивают через сети поисковиков. У Яндекса это РСЯ, у Google КМС. Менее популярный вариант — договариваться с площадками напрямую.
Лучшие практики
1
Подготовьте нестандартный креатив, который будет бросаться в глаза
2
Используйте интригу
3
Уделите важное внимание вашему бренду
4
Добавьте призыв к действию
примеры
Хотите получить список инструментов для продвижения бизнеса в интернете?
Заполните форму, и получите доступ к чек-листу.

кратко

Рекламировать стоматологию можно офлайн и онлайн. Оба подхода имеют право на жизнь, так как приводят пациентов. Удачные варианты традиционной рекламы:
1
Наружная: баннеры, плакаты, растяжки
2
Видеоролики для ТВ
3
Реклама на радио
4
Печатные материалы: листовки, брошюры, журналы
Эффективные варианты digital-продвижения:
1
Контекстная реклама
2
Таргетированная реклама в соцсетях
3
Медийные размещения
Вдохновляйтесь креативными примерами, тестируйте разные подходы и повышайте показатели кампаний.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.