Авторский блог о маркетинге
и продажах для бизнеса
Пишем о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация. Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!
\

Реклама стоматологии: 7 форматов и креативные примеры

Стоматологии в России переживают не лучшие времена: в 2020 году число приемов упало на 11,6% из-за пандемии, при этом на коммерческий сектор приходилось всего 31,8% рынка. В борьбе за платящих клиентов побеждают самые креативные: бренды, которые создают запоминающиеся рекламные кампании и выбирают для них идеальные площадки.
Чтобы не отставать от конкурентов, нужно знать о возможностях продвижения, не бояться экспериментировать. Этот обзор поможет разобраться в видах рекламы стоматологии, а еще вдохновит необычными примерами креативов.

Наружная реклама стоматологии

Начнем с традиционного варианта размещения — наружной рекламы. Это всевозможные вывески, баннеры, плакаты. Обычно их размещают недалеко от стоматологий, чтобы охватить местную аудиторию.
Лучшие практики:
Предложите скидку или расскажите об актуальной акции, чтобы мотивировать пациентов обращаться именно к вам
Не забудьте о брендинге: логотип, фирменные цвета, стиль помогут вам выделиться на фоне десятков похожих баннеров
Продвигайте уникальную услугу, которой нет у конкурентов
Сделайте контакты заметнее: увеличьте размер шрифта, добавьте контраст
Откажитесь от скучных стоковых фото
Помните, у вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь взгляд потенциального клиента и передать ему свое послание. Без огненного креатива этот формат рекламы не принесет желаемых результатов. Вот несколько идей для вдохновения.
Примеры

Таргетированная реклама стоматологии

Россияне проводят в соцсетях около 2,5 часов в день. Они не только лайкают котиков, но и подписываются на бренды, заказывают услуги, смотрят рекламу. На этих площадках задача — попасть в актуальную боль пользователя. Тем самым мотивировать его как минимум подписаться на ваш аккаунт. Дальше он будет следить за контентом и двигаться по воронке к первому обращению. Если продвигаете горящую акцию, можно сразу собирать заявки.
Как работает таргетированная реклама? Вы регистрируетесь в рекламном кабинете соцсети, выбираете формат размещения, указываете цель, бюджет кампании. Далее настраиваете целевую аудиторию, загружаете креатив, пишете текст и отправляете результаты своего труда на модерацию. После запуска кампании важно следить за результатами, тестировать разные гипотезы.
В этом формате много тонкостей. Чтобы не слить бюджет, обратитесь к специалистам.
Лучшие практики:
Создайте портреты идеальных клиентов, задавайте демографические данные, ориентируюсь на них. Для каждого сегмента готовьте уникальный креатив и текст
Настройте кампанию на местную аудиторию, которая живет недалеко от стоматологии: радиус до 5 километров. Предложите скидку или подарок
Настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта, подписчиков или неактивных клиентов
Учитывайте ценовую политику стоматологии. Искать платежеспособных клиентов можно по интересам к дорогим автомобилям, покупкам, бизнесу
Тестируйте аудиторию по интересу к темам здоровье, красота
Рекламируйте акции, специальные предложения, скидки
Соберите вовлеченную аудиторию местных сообществ
Попробуйте продвигать полезный контент: статьи, руководства, чек-листы
Тестируйте автоматически подобранную похожую аудиторию
Настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта, подписчиков или неактивных клиентов
Примеры

Видеореклама стоматологии

55% пользователей смотрят онлайн-видео каждый день. Формат уверенно растет, а на фоне популярности Тик Тока окончательно входит в привычку.
Помогите рекламе собрать больше просмотров: снимайте короткие динамичные ролики и продвигайте их в социальных сетях, на YouTube, по ТВ.
Лучшие практики:
Покажите в видео стоматологов, интерьер, довольных клиентов
Готовьте ролики длиной 6 или 15 секунд: они лучше запоминаются, убеждают купить.
Если снимать нет возможности, используйте анимацию
Длинные видео удержат внимание зрителей, только если добавить интригу или вовлечь сторителлингом.
Примеры

Аудиореклама стоматологии

Размещать рекламу в формате аудио можно на радио и в интернете: в подкастах, музыкальных приложениях. Во втором случае вам доступна настройка аудитории: можно задавать местоположение, интересы, демографические параметры.
Лучшие практики:
Расскажите забавную историю или разыграйте диалог
Эмоциональная подача, рифмы, повторы улучшают запоминаемость рекламы
Обозначьте проблему потенциального клиента и предложите решение
Не забудьте озвучить преимущества стоматологии, назвать контакты

Контекстная реклама стоматологии

По мнению многих специалистов, контекстная реклама — самый эффективный способ продвижения стоматологии. Во многом потому, что у аудитории уже сформирована потребность — они ищут клинику или конкретную услугу. Остается только грамотно о себе заявить. Как это работает? Пользователь вводит в поисковую строку Яндекса или Google тематический запрос и на первых позициях видит рекламные предложения.
Настраиваются такие показы по ключевым словам, а цена назначается по принципу аукциона: кто больше платить за клик, тот получает высокие позиции.
Контекстную рекламу не следует настраивать самостоятельно: велик риск впустую потратить бюджет. Чтобы получить хорошую цену за переход, лучше обратиться к специалисту.
Лучшие практики:
Продвигайтесь не только по высокочастотным ключевым словам. Длинные запросы обычно стоят дешевле и приводят качественный трафик
Для разных запросов пишите разные тексты
Обязательно настраивайте минус-слова
Добавьте в сниппет ссылки для быстрой навигации
При настройке кампаний учитывайте время, дни недели
Перечислите преимущества
Примеры

Печатная реклама стоматологии

В этот блок попадают разные материалы: брошюры, флаеры, визитки, журналы. Они постепенно теряют свою актуальность, но все еще привлекают в клиники местную аудиторию, укрепляют лояльность пациентов.
Лучшие практики:
Дизайн поможет отличаться от конкурентов
Добавьте QR-код, ссылки на сайт/соцсети
Предложите скидку или расскажите об акции
Примеры

Медийная реклама стоматологии

Медийная реклама — это баннеры на сайтах. Обычно такие кампании настраивают через сети поисковиков. У Яндекса это РСЯ, у Google КМС. Менее популярный вариант — договариваться с площадками напрямую.
Подготовьте нестандартный креатив, который будет бросаться в глаза
Используйте интригу
Уделите важное внимание вашему бренду
Добавьте призыв к действию
Кратко
Рекламировать стоматологию можно офлайн и онлайн. Оба подхода имеют право на жизнь, так как приводят пациентов.
Удачные варианты традиционной рекламы:
1
Наружная: баннеры, плакаты, растяжки.
2
Видеоролики для ТВ
3
Реклама на радио
4
Печатные материалы: листовки, брошюры, журналы
Эффективные варианты digital-продвижения:
1
Контекстная реклама
2
Таргетированная реклама в соцсетях
3
Медийные размещения
Вдохновляйтесь креативными примерами, тестируйте разные подходы и повышайте показатели кампаний.
Хотите привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы?
Обратитесь к эксперту
Подпишитесь на мой блог
И получайте полезную информацию в ежемесячной рассылке
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!
ИП Шмаргун С. А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451

© 2020 Sergey Shmargun


Контакты
Phone: 8 495 147 14 67
E-mail: sergey@shmargun.ru
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34