Автор: Сергей Шмаргун

Проблемы привлечения клиентов. 5 возможных ошибок

Итак, у вас собственный бизнес. Показатели ваших продаж нельзя назвать провальными, но хотелось бы большего, намного большего. Вы знаете, что вкладываетесь в маркетинг, вы в теме и не принадлежите к числу тех, кто считает временные и денежные затраты на продвижение блажью.

Вы действительно проделываете большую работу. Но что, если в ней допущены ошибки? Ошибки, которые приводят к проблемам в привлечении клиентов. Сегодня мы поговорим о самых распространённых.

01 Заимствование маркетинговых планов (схем продвижения)

заимствование маркетинговых планов
Очень часто предприниматели больше сосредоточены на продукте и производстве, маркетинг кажется им набором устоявшихся формул, которые одинаково эффективны для всех. Следуя этой логике многие берут за основу своей стратегии продвижения схемы, показавшие отличные результаты. При этом далеко не каждый обращает внимание на то, что данный комплекс мероприятий сработал в совершенно другой сфере. Ведь маркетинговый план продвижения для b2b бизнеса, ресторана и мебельного магазина — это совсем не одно и то же.

Если вы нацелены на долгосрочное развитие, хотите понимать в какой точке находитесь в данный момент, и какие действия нужно предпринять для дальнейшего роста, то абсолютно точно вам нужен маркетинговый план.

К задаче может быть подключен штатный маркетолог, специалист со стороны, или вы можете попытаться составить план самостоятельно.
Рекомендация
Ищите кейсы компаний из вашей отрасли, изучайте их и внедряйте эффективные приемы и комбинации!

Не любите много читать? подписывайтесь на наш youtube!

02 Некомпетентный продающий персонал

Не стоит думать, что маркетинг — это то, что существует исключительно в цифровом или печатном формате. Конечно, реклама в местных газетах и классные фото в инстаграм будут работать для вашего бизнеса. Но, маркетинг — это не то, что надо оставлять за дверью вашего физического магазина.

Если вам удалось привести клиентов в вашу торговую точку, подключайте к взаимодействию с ними одно из самых мощных средств продвижения — своих сотрудников. Учите их продавать. Хороший менеджер по продажам должен обладать определенным набором личных качеств, как минимум — быть эрудированным, стрессоустойчивым, обучаемым. Не говорю о том, что он должен прекрасно знать продукт.

В своей работе я плотно занимался подбором и адаптацией персонала и понимаю, что это трудоемий процесс. Всегда обидно когда обученный сотрудник хочет уйти из компании. Так может произойти, если он не чувствует себя нужным — всегда хвалите сотрудника, если он делает что-то хорошо, тем самым вы повысите его лояльность к компании.
рекомендация
Если продажи не являются сильной стороной менеджера, не экономьте на тренингах по продажам. Это актуально для всех, кто продаёт офлайн и онлайн, ведь скорость обработки заявки, вежливость и компетентность сотрудника работающего онлайн также очень важна.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.

03 Не та платформа

Вы разработали отличный маркетинговый план, учли специфику вашего бизнеса и вложились в продвижение, а результата нет. С чем связаны проблемы привлечения клиентов? Скорее всего вы сосредоточили свои усилия на неработающих для вас каналах. Ошиблись в выборе платформы и неверно определили места обитания вашей целевой аудитории.

Мудрые маркетологи изначально направляют свою активность на 3−4 платформы, анализируют отдачу и выясняют, где выше рентабельность инвестиций, а далее занимаются перераспределением маркетингового бюджета в сторону наиболее эффективных площадок.
Рекомендация
Перед выбором платформы для продвижения тщательно сформулируйте портрет вашей целевой аудитории и выбирайте платформу на его основании.

04 Потеря связи с рынком

ошибки мебельного маркетинга
Рынок меняется быстрее, чем товарный запас на вашем складе, или список предоставляемых вами услуг. Это печальная истина, с которой стоит смириться. Если вы замечаете, что хорошие товары в ваших запасниках покрываются сантиметровым слоем пыли, а звонки по определенному виду услуг прекратились, пришло время задуматься. Скорее всего, проблема не в том, что эти продукты плохого качества. Проблема в том, что они не в моде.

Как давно вы изучали тренды вашей отрасли? Запомните, рынок — это то, на что нужно обращать внимание каждый день, именно он — ваш первый советчик, друг и брат. Упрямая привязка к определённому стилю или продукту — верный способ остаться без клиентов.
рекомендация
Постарайтесь придумать креативный способ продажи залежавшихся товаров и начинайте работать в направлении трендов, пересмотрите список предоставляемых вами услуг, возможно проблема привлечения клиентов кроется в этом.

05 Убогий сайт

устаревший сайт
Любой бизнес — это отчасти творческая деятельность с сильной визуальной составляющей. Сайт может стать фантастически эффективным инструментом продвижения. Устаревший, неадаптированный к мобильным гаджетам, безвкусно оформленный сайт может на корню зарубить все усилия по привлечению клиентов. Помните, сайт — главная визитная карточка вашего бизнеса. Сейчас качественный сайт можно сделать даже самостоятельно, пример — это мой сайт, созданный на платформе тильда.
Рекомендация
Уделите особое внимание работе сайта на мобильных устройствах, т.к. с каждым днем доля мобильного трафика в интернете возрастает.

Хотите дополнить мой список? Добро пожаловать в комментарии!

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.