Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!

Маркетинг мебельного магазина

Маркетинг – важная часть бизнеса. Продвигать своё дело необходимо всем, будь то малый бизнес или крупное предприятие. Стимулирование продаж должно стать постоянной составляющей развития любой компании, ориентированной на успех. Сегодня многих новичков пугает богатый выбор каналов, способов маркетингового продвижения. Кажется, что в этом океане можно утонуть. Когда заниматься другими важными вещами, такими как непосредственная работа над продуктом, продажами, логистикой и всем прочим?

Друзья, всё не так страшно. Для организации качественной маркетинговой активности достаточно довольно простых вещей. Сегодня я постараюсь структурно рассказать об основных принципиальных шагах, которые сделают маркетинг вашего мебельного магазина эффективным и помогут продавать больше.

1. Современный сайт

Так как на дворе 2020 год, я не стану даже предполагать того, что у вас может не быть собственного сайта. Итак, он у вас есть. Но достаточно ли он современен? Не создаёт ли он у посетителей ощущение того, что они имеют дело с чем-то замшелым, отстающим и не приятным. Это очень важно. Возможно, пора обновить ваш сайт.

Сайт мебельного магазина должен быть:
Привлекательным
Оптимизированным под любые устройства
Удобным
Пример простого и удобного сайта компании
Пример простого и удобного сайта компании
Чистые цвета и интуитивно понятный дизайн – вот то, что привлекает пользователей. Не перегружайте сайт анимациями и паралаксами, ведь медленная загрузка страницы способна отсечь весь мобильный трафик и максимально напрячь пользователей десктопов. Если маркетинговый бюджет вашего магазина мебели не рассчитан на использование услуг разработчиков мобильной версии, вы можете сами сделать турбо-страницы для вашего сайта. Турбо-страницы можно создавать прямо из интерфейса яндекс.директа, если вы пользуетесь контекстной рекламой.
Советую подумать об использовании дополненной реальности и 3D технологий, с их помощью люди смогут детально изучить продукт и понять, как он будет смотреться в интерьере.

Для более глубокого погружения в тему использования цифровых технологий в мебельном бизнесе, читайте мою статью 4 тренда цифрового маркетинга в мебельной отрасли

2. Комплексная маркетинговая стратегия

Маркетинг, действительно, очень глубокая и разноплановая сфера. Не запутаться поможет системный подход, выраженный в тщательно продуманной и прописанной маркетинговой стратегии. Действуйте по нескольким направлениям, выбирайте самые работающие для себя инструменты и сосредотачивайте своё внимание именно на них.

Традиционный маркетинг

Печатные издания, радио и телевидение всегда хорошо работали для мебельного сектора. Хотя многие виды бизнесов уже полностью отказались от этих каналов, мебельщикам не стоит спешить. Заложите для продвижения в олдскульных каналах хотя бы небольшой рекламный бюджет. Так вы сможете привлечь старшее поколение, где достаточно много ваших потребителей. Например до сих пор весьма популярным способом донесения вашего предложения до клиента является раздача листовок. Только включите голову и хорошенько продумайте куда поставить промоутера.

Цифровой маркетинг

Продвижение в интернете – это то, чем нужно заниматься в обязательном порядке. Как бы вы не относились к этой необходимости, вам просто следует её принять. Интернет-маркетинг ни в коем случае не ограничивается наличием интернет-магазина, сегодня этого просто недостаточно.
К сожалению, на рынке полно дилетантов, обратившись к которым вы можете разочароваться в этом эффективном виде маркетинга. Не экономьте на специалисте, традиционный маркетинг практически сдал свои позиции и уступил место интернет-маркетингу.
Интернет-маркетинг мебельного магазина включает:
Поисковую оптимизацию
Продвижение в соцсетях
Подкасты
Видео
Креатив
Отмечу, что оба вида маркетинга - традиционный и цифровой должны работать вместе.
Можно обратиться в маркетинговое агентство, не отметайте этот вариант. Можно проконсультироваться с отраслевым специалистом при составлении стратегии и её качественном воплощении в жизнь. Я даю такие консультации.

3. Привлечение аудитории

Важным аспектом маркетинговой активности является выявление каналов, с наибольшим процентом ваших потенциальных клиентов из числа пользователей. Вам необходимо найти их и привлечь, не стоит пассивно ждать того, что они сами начнут искать вас. Скорее всего, этого не произойдёт.

Целевая аудитория

Первый вопрос, на который нужно ответить при составлении стратегии вашего продвижения в интернете - кто моя целевая аудитория?
маркетинг мебельного магазина
Целевая аудитория мебельного магазина
Составьте портрет:
Возрастная группа
Место жительства
Зарплата
Хобби
Болевые точки
Понимание того, что движет вашим потребителем, поможет вам увидеть в нём личность и, соответственно, разработать качественную целевую маркетинговую кампанию.

Социальные сети

Соцсети – эффективный маркетинговый инструмент. Постарайтесь выяснить, какая площадка лучше всего работает для вас. Если ассортимент вашего мебельного магазина ориентирован на уникальный стиль и молодое поколение потребителей, рекомендую вам развивать маркетинговую активность в инстаграм.

Подробнее об этом - Продвижение мебельного магазина в инстаграм
4. Повторные продажи

Важным признаком успешного маркетинга мебельного магазина является удержание клиентов. Ведь затраты на привлечение новых клиентов всегда намного выше, чем на поддержание отношений с уже существующими. Именно поэтому чрезвычайно важно вовлекать клиентов во взаимодействие с вашим брендом и повышать лояльность, а также развивать базу дизайнеров и архитекторов - людей, которые при удачном сотрудничестве будут постоянно приводить вам клиентов. Да, маржа с дизайнерских заказов будет немного меньше, но работа с дизайнерами - это работа в долгую. Вовлечению клиентов во взаимодействие стоит поучиться у любимого всеми мебельного гиганта IKEA.

Вы можете взять свои первые 7 уроков прямо сейчас, в своей статье я постарался сделать их максимально понятными - 7 уроков маркетинга от IKEA
5. Обучение продающего персонала

Как бы классно вы ни поработали с маркетингом, слабая команда продаж может испортить всё дело. Обучение продающего персонала – это то, на чём совершенно точно не стоит экономить. Каждый продавец должен быть заточен на заключение сделки, должен уметь провести потенциального клиента по его покупательскому путешествию, должен уметь продемонстрировать все преимущества вашего продукта в сравнении с конкурентами. При этом чрезвычайно важно умение делать это красиво - ненавязчиво, максимально грамотно, тактично и уверенно.
Личные качества хорошего менджера по продажам:
Гибкое мышление
Умеет уловить ситуацию и быстро подстроиться под изменения – вот одно из главных качеств хорошего менеджера. Ведь даже малейшее промедление может стать судьбоносным
Пунктуальность и организованность
Менеджер по продажам не только совершает сделку, но и готовит необходимые документы для ее осуществления. Поэтому в нем нужно развивать навыки эффективного тайм-менеджмента и планирования
Стрессоустойчивость
Все люди разные, и по-разному ведут себя в конфликтах. Поэтому сейлз-менеджер должен уметь владеть своими эмоциями. Один недовольный клиент может пустить под откос усилия по выстраиванию маркетинга
Настойчивость
Часто считают, что настойчивость и навязчивость – синонимы. Это не так. Менеджер-«прилипала», который бубнит одно и то же не слыша клиента, в итоге может вызвать только раздражение. Настойчивость заключается в том, чтобы продолжать искать другие подходы к потенциальному заказчику и задействовать в общении другие мотивы
В общем, инвестиция в обучение продающего персонала – это обязательная статья затрат, которая позволит вам наблюдать рост продаж и доходов. Экономить на развитии продающих навыков у сотрудников – одна из 5 непростительных ошибок, подробнее о которых вы можете прочитать здесь - Проблемы привлечения клиентов. 5 возможных ошибок
обучение продающего персонала
обучение продающего персонала
В заключение я хотел бы сказать, что любой предмет мебели из ассортимента вашего магазина рано или поздно перестанет быть актуальным, а вот качественный маркетинг будет актуален всегда. Совершенствуйте свою стратегию продвижения, это постоянный процесс. Отслеживайте аналитику, выясняйте, что работает для вас, а что нет. Вкладывайтесь в то, что эффективно. Оптимизируйте свои кампании. И всегда реагируйте на отзывы.

Хороших продаж!
02 марта / 2020
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!