Чек-лист. Продвижение бизнеса в Инстаграме

В 2021 году Инстаграм остается лакомым кусочком для бизнеса. Эту соцсеть каждый месяц использует больше миллиарда человек. 81% из них ищут здесь продукты или услуги. И, главное, готовы покупать. 50% оформляют заказ на сайте после того, как изучат контент бренда в соцсети.

Вы тоже можете расширить охват и увеличить продажи при помощи аккаунта в Инстаграме. Просто выполните эти пункты.
Начните с составления маркетинговой стратегии
Определите будущие темы и форматы контента, целевую аудиторию, которую планируете привлечь. Для этого изучите конкурентов, подписчиков похожих профилей.
Сформулируйте цели продвижения, установите KPI и сроки
Например, привлечь 1000 подписчиков и 20 продаж за месяц.
Подключите бизнес-аккаунт
Измените формат в настройках. Укажите уникальное имя пользователя и пароль или войдите с помощью Facebook, если регистрируетесь впервые.
Придумайте уникальное имя профиля
Подойдет название бренда. Изменить его можно в меню Редактировать профиль. Добавьте в этот блок ключевые слова, чтобы вас было легче найти. Задайте категорию страницы.
Напишите био
Из шапки профиля должно быть понятно, о чем эта страница, какой контент здесь будет публиковаться, зачем на него подписываться. Например, Икеа использует лаконичную формулировку «Вдохновение и дизайнерские решения для вашего дома». Сюда же можно добавить кликабельную ссылку на сайт, актуальный лендинг или сервис мультиссылки (о них расскажем чуть позже), а еще упоминания и хештеги.
Добавьте аватар
Лучше всего логотип бренда или простое узнаваемое изображение. Возможно, фото руководителя.
Настройте кнопки
Перейдите в раздел Редактировать профиль. Выберите способы связи и добавьте кнопки действий, если актуально для бизнеса (заказ еды, забронировать, зарезервировать).
Привяжите страницу в Facebook
Так вы сможете использовать все инструменты для бизнеса, к примеру, запускать рекламу. Подключить ее можно в настройках Компания — Подключить или создать.
Оформите блок Актуальное
Запишите истории с важной информацией о бизнесе: вашей миссии, преимуществах, ассортименте и ценах. Сюда же потом можно сохранять лучшие истории и отзывы клиентов. Подготовьте обложки для актуального в едином стиле. Напишите, чему посвящен каждый набор историй.
Продумайте дизайн постов в ленте и историй
Сейчас в моде естественная обработка, необычные ракурсы и приглушенные цвета. Но лучше ориентироваться на стиль бренда, а не на тренды. Главное, чтобы профиль выглядел единообразно и современно.
Составьте контент-план
Запланируйте разные форматы: видео, карусели, фото. Примерно 50% публикаций лучше сделать информационными, 30% — развлекательными, 20% — продающими. Адаптируйте эту схему под свой бизнес, но в любом случае не перебарщивайте с продающим контентом. Придумайте рубрики. Составьте примерный план публикаций для историй и Reels, здесь можно проявить больше гибкости.
Опубликуйте первые посты
Добавьте в них интересные подписи, геопозицию, упоминания (если актуально) и хештеги. Последние лучше выбирать по принципу треть популярных, треть средней популярности и треть нишевых. Все хештеги при этом должны соответствовать контенту. Если лень выбирать вручную, используйте Toptag или TagsFinder. Создайте пару брендовых хештегов.
Прописывайте альтернативный текст
Во время создания поста перейдите к расширенным настройкам и опишите фото в блоке Альтернативный текст. Так вы поможете вашему контенту попадать в органическую выдачу поисковиков.
Пригласите первых подписчиков
Когда аккаунт будет частично наполнен, можно переходить к привлечению подписчиков. Сначала пригласите друзей: в разделе Настройки — Подписки и приглашения можно сделать это за пару кликов. Поделитесь ссылкой на профиль в других соцсетях, на сайте, в рассылках.
Станьте активным членом сообщества
Оставляйте комментарии под постами потенциальных клиентов и партнеров, ставьте лайки, подписывайтесь на близкие по тематике профили.
Предложите взаимопиар
Свяжитесь с аккаунтами, за которыми следит ваша целевая аудитория. Предложите им провести совместную акцию или порекомендовать друг друга.
Запустите таргетированную рекламу
Попробуйте продвигать посты или обратитесь к таргетологу для тонкой настройки кампаний.
Закажите рекламу у блогеров
Начните с небольших профилей, продвижение у них стоит не так дорого, как у миллионников. Обращайте внимание на качество подписчиков. Выбирать лидеров мнений можно вручную или на специальных платформах (GetBlogger, trendHero и др.).
Проведите конкурс
Попросите участников упомянуть аккаунты друзей в комментариях, чтобы получить возможность выиграть приз.
Каждый день снимайте сторис
Добавляйте к ним интерактивные элементы, например, стикеры. Используйте упоминания и хештеги для расширения охвата.
Создайте магазин
Instagram Shopping теперь в России. Создайте магазин прямо в приложении и выводите трафик на сайт для оформления заказа.
Проводите прямые эфиры
Показывайте жизнь компании изнутри, делитесь лайфхаками, приглашайте экспертов.
Освойте Reels
Начните снимать короткие динамичные ролики, Инстаграм сейчас активно продвигает этот формат.
Снимайте длинные видео для IGTV
Сохраняйте в этот раздел прямые эфиры.
Протестируйте советы
Нажмите на иконку с плюсом в правом верхнем углу и выберите формат Советы. С его помощью вы можете публиковать подробные статьи и обзоры.
Создайте маску
Пользователи Инстаграма любят снимать истории. Разработайте уникальную маску в Spark Studio, чтобы расширить охват.
Оптимизируйте время публикации
Перейдите в раздел Статистика — Ваша аудитория — Период наибольшей активности. Выберите лучшие дни и часы для публикации.
Отвечайте на комментарии и личные сообщения
Ваша активность повысит вовлеченность аудитории.
Подключите сервис мультиссылки
С его помощью вы создадите полноценный лендинг для Инстаграма и сможете конвертировать подписчиков в лиды. На рынке есть много предложений: Taplink, meConnect, Aqulas и др.
Добавляйте в контент призывы к действию
Поощряйте пользователей за активность. Чаще задавайте вопросы.
Протестируйте лактайм
Опубликуйте пост и предложите оставлять комментарии всем, кто хочет привлечь больше лайков. Участники лайктайма будут взаимодействовать с постами друг друга и заодно улучшат вашу статистику.
Запускайте нетворкинг
Призывайте подписчиков взаимодействовать друг с другом: оценивать профили и сайты других пользователей, разгадывать загадки, рассказывать о себе и своем опыте в комментариях.
Публикуйте регулярно
Поддерживайте высокое качество контента и постоянно тестируйте новые идеи.
Запустите челлендж
Бросьте пользователям вызов, связанный с вашим брендом. Придумайте для него хештег и продвигайте, приглашая к участию блогеров.
Проведите марафон
Объединитесь с похожими аккаунтами и проведите обучающее или мотивирующее мероприятие для подписчиков.
Продвигайте профиль офлайн
Добавьте QR-код на постеры и другие печатные материалы. Предложите скидку за подписку на аккаунт.
Следите за результатами и оптимизируйте стратегию

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.