Чек-лист. Продвижение бизнеса в Инстаграме

В 2021 году Инстаграм остается лакомым кусочком для бизнеса. Эту соцсеть каждый месяц использует больше миллиарда человек. 81% из них ищут здесь продукты или услуги. И, главное, готовы покупать. 50% оформляют заказ на сайте после того, как изучат контент бренда в соцсети.

Вы тоже можете расширить охват и увеличить продажи при помощи аккаунта в Инстаграме. Просто выполните эти пункты.
  • Начните с составления маркетинговой стратегии
    Определите будущие темы и форматы контента, целевую аудиторию, которую планируете привлечь. Для этого изучите конкурентов, подписчиков похожих профилей.
  • Сформулируйте цели продвижения, установите KPI и сроки
    Например, привлечь 1000 подписчиков и 20 продаж за месяц.
  • Подключите бизнес-аккаунт
    Измените формат в настройках. Укажите уникальное имя пользователя и пароль или войдите с помощью Facebook, если регистрируетесь впервые.
  • Придумайте уникальное имя профиля
    Подойдет название бренда. Изменить его можно в меню Редактировать профиль. Добавьте в этот блок ключевые слова, чтобы вас было легче найти. Задайте категорию страницы.
  • Напишите био
    Из шапки профиля должно быть понятно, о чем эта страница, какой контент здесь будет публиковаться, зачем на него подписываться. Например, Икеа использует лаконичную формулировку «Вдохновение и дизайнерские решения для вашего дома». Сюда же можно добавить кликабельную ссылку на сайт, актуальный лендинг или сервис мультиссылки (о них расскажем чуть позже), а еще упоминания и хештеги.
  • Добавьте аватар
    Лучше всего логотип бренда или простое узнаваемое изображение. Возможно, фото руководителя.
  • Настройте кнопки
    Перейдите в раздел Редактировать профиль. Выберите способы связи и добавьте кнопки действий, если актуально для бизнеса (заказ еды, забронировать, зарезервировать).
  • Привяжите страницу в Facebook
    Так вы сможете использовать все инструменты для бизнеса, к примеру, запускать рекламу. Подключить ее можно в настройках Компания — Подключить или создать.
  • Оформите блок Актуальное
    Запишите истории с важной информацией о бизнесе: вашей миссии, преимуществах, ассортименте и ценах. Сюда же потом можно сохранять лучшие истории и отзывы клиентов. Подготовьте обложки для актуального в едином стиле. Напишите, чему посвящен каждый набор историй.
  • Продумайте дизайн постов в ленте и историй
    Сейчас в моде естественная обработка, необычные ракурсы и приглушенные цвета. Но лучше ориентироваться на стиль бренда, а не на тренды. Главное, чтобы профиль выглядел единообразно и современно.
  • Составьте контент-план
    Запланируйте разные форматы: видео, карусели, фото. Примерно 50% публикаций лучше сделать информационными, 30% — развлекательными, 20% — продающими. Адаптируйте эту схему под свой бизнес, но в любом случае не перебарщивайте с продающим контентом. Придумайте рубрики. Составьте примерный план публикаций для историй и Reels, здесь можно проявить больше гибкости.
  • Опубликуйте первые посты
    Добавьте в них интересные подписи, геопозицию, упоминания (если актуально) и хештеги. Последние лучше выбирать по принципу треть популярных, треть средней популярности и треть нишевых. Все хештеги при этом должны соответствовать контенту. Если лень выбирать вручную, используйте Toptag или TagsFinder. Создайте пару брендовых хештегов.
  • Прописывайте альтернативный текст
    Во время создания поста перейдите к расширенным настройкам и опишите фото в блоке Альтернативный текст. Так вы поможете вашему контенту попадать в органическую выдачу поисковиков.
  • Пригласите первых подписчиков
    Когда аккаунт будет частично наполнен, можно переходить к привлечению подписчиков. Сначала пригласите друзей: в разделе Настройки — Подписки и приглашения можно сделать это за пару кликов. Поделитесь ссылкой на профиль в других соцсетях, на сайте, в рассылках.
  • Станьте активным членом сообщества
    Оставляйте комментарии под постами потенциальных клиентов и партнеров, ставьте лайки, подписывайтесь на близкие по тематике профили.
  • Предложите взаимопиар
    Свяжитесь с аккаунтами, за которыми следит ваша целевая аудитория. Предложите им провести совместную акцию или порекомендовать друг друга.
  • Запустите таргетированную рекламу
    Попробуйте продвигать посты или обратитесь к таргетологу для тонкой настройки кампаний.
  • Закажите рекламу у блогеров
    Начните с небольших профилей, продвижение у них стоит не так дорого, как у миллионников. Обращайте внимание на качество подписчиков. Выбирать лидеров мнений можно вручную или на специальных платформах (GetBlogger, trendHero и др.).
  • Проведите конкурс
    Попросите участников упомянуть аккаунты друзей в комментариях, чтобы получить возможность выиграть приз.
  • Каждый день снимайте сторис
    Добавляйте к ним интерактивные элементы, например, стикеры. Используйте упоминания и хештеги для расширения охвата.
  • Создайте магазин
    Instagram Shopping теперь в России. Создайте магазин прямо в приложении и выводите трафик на сайт для оформления заказа.
  • Проводите прямые эфиры
    Показывайте жизнь компании изнутри, делитесь лайфхаками, приглашайте экспертов.
  • Освойте Reels
    Начните снимать короткие динамичные ролики, Инстаграм сейчас активно продвигает этот формат.
  • Снимайте длинные видео для IGTV
    Сохраняйте в этот раздел прямые эфиры.
  • Протестируйте советы
    Нажмите на иконку с плюсом в правом верхнем углу и выберите формат Советы. С его помощью вы можете публиковать подробные статьи и обзоры.
  • Создайте маску
    Пользователи Инстаграма любят снимать истории. Разработайте уникальную маску в Spark Studio, чтобы расширить охват.
  • Оптимизируйте время публикации
    Перейдите в раздел Статистика — Ваша аудитория — Период наибольшей активности. Выберите лучшие дни и часы для публикации.
  • Отвечайте на комментарии и личные сообщения
    Ваша активность повысит вовлеченность аудитории.
  • Подключите сервис мультиссылки
    С его помощью вы создадите полноценный лендинг для Инстаграма и сможете конвертировать подписчиков в лиды. На рынке есть много предложений: Taplink, meConnect, Aqulas и др.
  • Добавляйте в контент призывы к действию
    Поощряйте пользователей за активность. Чаще задавайте вопросы.
  • Протестируйте лактайм
    Опубликуйте пост и предложите оставлять комментарии всем, кто хочет привлечь больше лайков. Участники лайктайма будут взаимодействовать с постами друг друга и заодно улучшат вашу статистику.
  • Запускайте нетворкинг
    Призывайте подписчиков взаимодействовать друг с другом: оценивать профили и сайты других пользователей, разгадывать загадки, рассказывать о себе и своем опыте в комментариях.
  • Публикуйте регулярно
    Поддерживайте высокое качество контента и постоянно тестируйте новые идеи.
  • Запустите челлендж
    Бросьте пользователям вызов, связанный с вашим брендом. Придумайте для него хештег и продвигайте, приглашая к участию блогеров.
  • Проведите марафон
    Объединитесь с похожими аккаунтами и проведите обучающее или мотивирующее мероприятие для подписчиков.
  • Продвигайте профиль офлайн
    Добавьте QR-код на постеры и другие печатные материалы. Предложите скидку за подписку на аккаунт.
  • Следите за результатами и оптимизируйте стратегию

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.