Чек-лист. Продвижение бизнеса в интернете

Потребители стали реже ходить по магазинам и заведениям. Они покупают онлайн и заказывают доставку. В 2020 году интернет-торговля в России выросла в 1,6 раз и продолжает развиваться ударными темпами. При этом от онлайн-присутствия выигрывает не только коммерция, но и сфера услуг.

Этот чек-лист поможет разобраться в способах продвижения в интернете.
Создание сайта
Начните с разработки сайта. Здесь вы сможете рассказать о бренде в любом формате, вас не будут ограничивать алгоритмы и правила площадок.

Создание своего ресурса по силам проекту с любым бюджетом. На рынке есть интуитивно понятные конструкторы (Tilda, Wix, Weebly) и не требующие знания кода CMS (WordPress, OpenCart). Более того, многие компании предлагают разработку сайта в качестве дополнительной услуги: например, ВКонтакте, Битрикс24, Тинькофф.

Если бесплатные и недорогие решения вас не устраивают, закажите разработку и дизайн у специалистов.

01

Эффект

Долгосрочный.

02

Стоимость

От бесплатно до нескольких миллионов.

03

Цели

Сбор лидов, продажи, повышение лояльности, информирование клиентов, поддержание репутации, прозрачность и надежность работы.

Поисковая оптимизация
Создать сайт — полдела. Заставить Яндекс и Google его полюбить — задача посложнее. Поможет поисковая оптимизация или SEO. В рамках этой стратегии обычно развивают два направления:

01 Регулярная публикация качественного контента с ключевыми фразами.

02 Привлечение внешних ссылок с авторитетных сайтов, их покупают или распространяют органически.

Еще очень важно следить за техническим состоянием сайта и помогать роботам правильно индексировать страницы.

01

Эффект

Долгосрочный.

02

Стоимость

От 1000 рублей в час за консультацию SEO-специалиста, от 30 000 рублей в месяц за комплексное продвижение.

03

Цели

Улучшение позиций в поисковой выдаче, рост трафика на сайт.

Социальные сети
Не пользуются социальными сетями только 16% россиян. Остальных вы найдете в Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках и Тик Токе. Найдете, привлечете и превратите в постоянных клиентов. Поможет в этом грамотный SMM.

Для начала нужно оформить профили в актуальных для бизнеса соцсетях, затем начать наполнять их качественным контентом и постоянно общаться с аудиторией.

У каждой площадки свои требования и алгоритмы, поэтому важно учитывать специфику. В целом сейчас в тренде короткие ролики, интерактивы и прямые эфиры.

01

Эффект

Долгосрочный.

02

Стоимость

Бюджетное ведение одного профиля начинается с 10 000 рублей в месяц.

03

Цели

Сбор лидов, повышение лояльности, продажи, поддержание репутации, информирование, клиентская поддержка, удержание, сбор отзывов и пользовательского контента.

Реклама
Реклама в интернете — это отдельная сфера со своими правилами. Здесь можно тонко настраивать аудиторию по интересам, демографическим признакам, поведению, локации и даже событиям в жизни. Следить за каждым потраченным рублем и оптимизировать бюджет.

Выделяют 4 основных вида онлайн-рекламы:
01 КОНТЕКСТНАЯ
Когда показываете рекламу тем пользователям, которые уже интересуются вашей темой. Например, вбивают в поисковик «купить двери» и на первом месте видят ваш сайт. Чаще всего настраивается через Яндекс. Директ и Google Ads.
02 ТАРГЕТИРОВАННАЯ
Здесь вы показываете объявления аудитории, которая может быть потенциально заинтересована в предложении. Выбираете ее по интересам, активности, демографическим параметрам. Чаще всего настраивается через рекламные кабинеты соцсетей.
03 МЕДИЙНАЯ
Это баннеры, видео, анимации, которые показываются на разных сайтах. При создании кампаний обычно учитывается тематика площадки. Чаще всего настраивается через Яндекс. Директ и Google Ads.
04 НАТИВНАЯ
Реклама под прикрытием. Она встраивается в полезный контент и ненавязчиво рекомендует продукт или услугу. Чаще всего это гостевые статьи в СМИ и посты у блогеров.

01

Эффект

Краткосрочный.

02

Стоимость

От 500 рублей до бесконечности, услуги специалиста — от 10 000 рублей за настройку кампании.

03

Цели

Привлечение лидов, продажи, подписчики для соцсетей и рассылок, повышение узнаваемости бренда, промо акций.

Email-маркетинг и рассылки
Электронной почтой пользуется 4 миллиарда человек во всем мире. Вот почему рассылки не теряют своей актуальности для бизнеса. Только к традиционным email-сообщениям добавились чат боты и мессенджеры.

С их помощью клиентов информируют о статусе заказа, акциях и мероприятиях, изменениях в работе компании, а еще делятся полезным контентом, инструкциями и проводят опросы.

01

Эффект

Краткосрочный.

02

Стоимость

Письма по небольшой базе можно рассылать бесплатно, профессиональные тарифы начинаются с 600 рублей в месяц.

03

Цели

Повышение лояльности, удержание, информирование, продажи.

Контент-маркетинг
Это слово не раз мелькало в предыдущих пунктах, потому что именно на контенте строится продвижение бизнеса в интернете. Вы создаете ценные статьи для блога и привлекаете потенциальных клиентов на сайт, размещаете экспертные материалы в СМИ и укрепляете репутацию, радуете подписчиков в соцсетях оригинальными постами и чаще появляетесь в рекомендациях.

01

Эффект

Долгосрочный.

02

Стоимость

Писать самому — бесплатно, нанимать автора — от 100 рублей за 1000 знаков.

03

Цели

Повышение лояльности, поддержание репутации, сбор лидов, рост трафика и подписчиков, повышение узнаваемости бренда.

Оптимизация конверсии и лендинги
Сайт и соцсети — далеко не все, что вам нужно. Для решения конкретных задач создаются лендинги или посадочные страницы. Каждая из них мотивирует совершить всего одно действие и сделать это прямо сейчас.

Например, стоматологическая клиника создает отдельные страницы для чистки зубов и лечения кариеса. Описывает услугу, показывает результаты работ, знакомит с врачами и предлагает заполнить форму записи на консультацию. Если человека, заинтересованного в чистке, приводить на основной сайт, он растеряется и не дойдет до целевого действия. Лендинги помогают повышать конверсию.

После запуска кампаний маркетологи собирают данные, анализируют и начинают тестировать разные гипотезы: меняют текст, оформление, картинки. Так они добиваются лучших показателей.

01

Эффект

Краткосрочный.

02

Стоимость

Сделать лендинг можно и бесплатно, услуги специалиста будут стоить от 15 000 рублей.

03

Цели

Сбор лидов, продажи, повышение лояльности.

Управление репутацией
93% потребителей читают отзывы, прежде чем совершить покупку. Не потерять клиентов из-за негатива поможет SERM — управление репутацией бренда в сети. В стратегию входит отслеживание упоминаний компании, общение с клиентами, отработка отрицательных отзывов и пиар.

Сюда же можно отнести крауд-маркетинг: когда ваш бренд ненавязчиво рекомендуют в комментариях и обсуждениях.

01

Эффект

Краткосрочный.

02

Стоимость

Комплекс работ от 30 000 рублей.

03

Цели

Улучшение репутации, повышение лояльности.

Партнерские программы
Поделитесь процентом от продаж, чтобы обзавестись командой партнеров. Они будут продвигать бизнес в интернете, а вы отрабатывать поступающие заявки. Можно разместить предложение на сайте или подключиться к партнерской сети.

01

Эффект

Краткосрочный.

02

Стоимость

От 10% с каждой продажи.

03

Цели

Сбор лидов, продажи, повышение охвата бренда.

Мобильные приложения
К 2022 году число мобильных пользователей по всему миру составит 7,26 миллиарда. Стать удобнее и ближе аудитории поможет разработка приложения. Это отличное дополнение к сайту, которое укрепит лояльность и повысит вовлеченность.

01

Эффект

Долгосрочный.

02

Стоимость

От 50 000 рублей, есть недорогие конструкторы для простых проектов.

03

Цели

Повышение лояльности, вовлеченность, продажи, информирование клиентов.

Автоматизация и аналитика
Список каналов и стратегий получился внушительный. Чтобы все работало как надо, нужно отслеживать результаты и оставлять только эффективные приемы. Для этого подключают сервисы аналитики и CRM-инструменты.

01

Эффект

Долгосрочный.

02

Стоимость

Есть бесплатные тарифы с ограничениями, можно найти программы за 250 рублей в месяц.

03

Цели

Оптимизация стратегий, повышение эффективности работы.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.