Автор: Сергей Шмаргун

Почему электронная почта эффективна в маркетинге для стоматологии

Электронная почта — это хорошая альтернатива для продвижения стоматологической клиники. Хотя популярность соцсетей набирает обороты, электронная почта по-прежнему воспринимается как безопасный способ связи с медицинскими работниками.
79% маркетологов считают, что эффективность электронной корреспонденции постоянно растет. По статистике Radicati Group к 2022 году число пользователей электронной почты превысит 333 миллиарда.
Многие врачи не воспринимают e-mail маркетинг всерьёз. Вероятно потому, что сейчас молодые люди ищут более привлекательные и быстрые способы общения. Но исследования показали, что 90% пользователей заходят в Интернет только для того, чтобы проверить почтовый ящик. Не упускайте возможность стать ближе к своим пациентам. Используйте простой бюджетный способ продвижения для вашей стоматологической клиники.

Какие есть преимущества в использовании e-mail маркетинга для продвижения стоматологических клиник

Автоматизация оповещений
Во врачебной практике ежедневно возникает много задач, времени на всё катастрофически не хватает. В результате из списка дел чаще всего выпадает работа с маркетинговыми стратегиями.
И тут на помощь приходит e-mail маркетинг. С ним уж точно не придется беспокоиться о времени, потраченном на продвижение. Электронная почта существенно экономит его. Основное преимущество: автоматизация всех видов внутренних и внешних коммуникаций. Можно использовать электронную почту, чтобы быть в курсе событий. Например, вы получите оповещение, когда в одном из ваших профилей появится отзыв.
С помощью недорогих программных сервисов можно подключить автоматическую рассылку. Напомните пациенту о приеме у стоматолога, попросите оставить отзыв после посещения, расскажите об актуальных предложениях. Такие действия не всегда рассматриваются как e-mail маркетинг, потому что они не являются рекламными. Но вовлекают пациента в ценный цикл обратной связи. С помощью электронной корреспонденции можно инструктировать пациента о действиях до операции или после.
После настройки маркетинговой кампании вы сможете одновременно сосредоточиться на приеме пациентов и продвигать свой бизнес в сети.

Не любите много читать? подписывайтесь на наш youtube!

Самый дешевый маркетинговый канал
Чем больше маркетинговых каналов вы используете для продвижения своей стоматологической клиники, тем быстрее наберете популярность в сети. Но бюджет на кампании по продвижению ограничен и приходится искать способы подешевле.
E-mail маркетинг — как раз то, что вам нужно. С его помощью вы сэкономите рекламный бюджет и своё время.
Привлечение внимания
Ваши конкуренты также как и вы стремятся привлечь как можно больше клиентов в поисковых системах и соцсетях.
Что в первую очередь бросается в глаза, когда вы открываете Яндекс? Реклама. Прокрутите вниз свою ленту Instagram, что вы видите? Реклама. Пользователи сети сталкиваются с рекламой изо дня в день. Многие стоматологические кабинеты просто теряются в таком потоке информации.
Самое большое преимущество e-mail маркетинга — это прямой доступ к клиентам. Поскольку у вас уже есть их адреса, вы легко установите с ними контакт. Какие действия они совершат после прочтения письма, зависит только от вас.

Способы продвижения стоматологического бизнеса с помощью электронной почты

Информационная рассылка
На почту пользователей ежедневно приходят сотни рекламных сообщений, которые могут раздражать и заставлять отписаться от рассылки. Включите в письмо информативный и ориентированный на выгоду контент.
Укрепите свой авторитет и заслужите доверие пациента, отправляя полезные электронные сообщения. Это могут быть сезонные акции, описание подходов к лечению пациентов, новые проекты вашей стоматологической клиники и врачей.
Клиенты чаще открывают и читают письма, которые вдохновляют и предлагают решение проблем.
Образовательная рассылка
Обучение пациентов эффективно для продвижения стоматологического кабинета в Интернете. Делая такую рассылку раз в месяц, вы можете уведомить пациентов о текущих тенденциях в области здравоохранения, дать советы по оздоровлению и поделиться ответами на часто задаваемые вопросы.
Цель образовательных электронных сообщений не продавать, а обучать пациентов. Рассылка делает вас ближе к пациентам. Они понимают, что вам можно доверять. Делятся своими проблемами и ждут помощи.
Рекламная рассылка
Помогает продемонстрировать новые продукты и услуги, доступные в вашей стоматологической клинике. Расскажите об акциях, скидках и других выгодных предложениях.
Цель ваших усилий — завоевать доверие новых пациентов, а не терять их из-за раздражающего потока рекламных сообщений электронной почты.
Напоминания о приеме
По результатам исследований от 15% до 30% всех пациентов записываются на прием и не посещают врача. Здесь приходит на помощь e-mail маркетинг.
Отправка уведомлений с напоминанием о встрече — это эффективный способ уменьшить количество неявок. Исследования показали, что при использовании автоматизированной системы напоминания о записи на прием отсутствие пациентов сократилось почти на треть.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.
Капельный маркетинг
Описанные стратегии и тактики электронного маркетинга используются стоматологическими клиниками уже более десяти лет. Но есть новая стратегия, о которой знают далеко не все представители стоматологического бизнеса.
Капельный маркетинг — автоматизированная последовательность заранее написанных электронных писем на определенную тему. Они отправляются в течение заданного периода времени заинтересованному лицу.
Тематика писем может быть различной. Ваши сообщения будут посвящены знакомству с вашим стоматологическим кабинетом, подробному описанию того, что пациенты могут ожидать, приходя в клинику. Опишите ваши показатели успеха и истории реальных пациентов, которым вы помогли. С помощью капельной кампании сокращается время, которое сотрудники тратят на звонки или отправку писем вручную.
Другим примером капельного маркетинга могут быть уведомления, отправленные после процедуры или лечения. Такие письма содержат инструкции по восстановлению.
Например, пациенту необходима шестинедельная реабилитация. Тогда он будет получать инструкции раз в неделю. Напишите, как он должен себя чувствовать в этот период. Оставьте напоминание связаться с вами, если что-то пойдет не так.

Советы

Итак, мы приходим к выводу, что использование стратегии e-mail маркетинга выгодно в продвижении бизнеса стоматологии. Но существуют нюансы, которые не стоит упускать. Иначе все усилия будут напрасны.
  • 1
    Убедитесь, что клиент дал верный адрес
    Вы не сможете связаться с пациентом, если допущена ошибка в адресе или ФИО. Убедитесь, что данные о пациентах точны и корректны. Даже если придется потратить время на проверку.
  • 2
    Получите разрешение на рассылку
    Не все пользователи хотят оформлять подписку. Перед отправкой любого письма убедитесь, что вы получили разрешение. Добавьте строку с запросом на отправку писем в форму приема пациента.
  • 3
    Продумайте тему письма
    Тема — это первое, что читает пациент, и поэтому играет важную роль в том, будет ли сообщение прочитано до конца. Это выделит вас из остального потока корреспонденции пациентов. Старайтесь быть как можно более кратким и лаконичным.
  • 4
    Сделайте письмо персонализированным
    Пользователи хотят получать «живые» письма. Обращайтесь к ним по имени. Упоминайте, что ваша информация основана на предпочтениях подписчиков. Поздравляйте их с праздниками.
  • 5
    Включите в сообщение основной призыв к действию
    Ваши маркетинговые усилия будут успешными, если в тексте будет четкий призыв к действию. Они должны быть простыми, такими как «Запишитесь на прием сейчас» для новой услуги или «Купите сейчас», если вы предлагаете новый продукт, доступный клиентам.
  • 6
    Адаптируйте письма под мобильные устройства
    Убедитесь, что ваши шаблоны оптимизированы для мобильных устройств. Используйте в речи краткие формулировки.
  • 7
    Обязательно включите ссылку для отказа от подписки
    Крайне важно и юридически необходимо включить ссылку для отказа от подписки на каждое массовое сообщение, отправленное пациенту. Будьте готовы к тому, что пациенты хотят отказаться от рассылки, но не используют ссылку «отказаться от подписки». Предложите пациентам возможность выбирать, какую корреспонденцию они будут получать.
  • 8
    Проверяйте письма перед массовой рассылкой
    Мы часто не замечаем элементарных ошибок. Поэтому наличие еще нескольких глаз, проверяющих вашу работу, поможет избежать неловких ситуаций. Орфографические ошибки и неработающие ссылки — это часто встречающиеся ошибки в рассылках, поэтому обратите внимание на эти аспекты.

Что нельзя делать

  • 1
    Не отправляйте сообщения с содержанием информации о посторонних пользователях
    Клиент не должен видеть, что это массовая рассылка. Они могут использовать чужие электронные адреса в личных целях. Это ведет к негативным последствиям. Не разглашайте в тексте сообщения конфиденциальную информацию.
  • 2
    Не отправляйте более одного уведомления в неделю
    Пациенты получают корреспонденцию от различных организаций в течение дня, недели и месяца. Многие могут испытывать усталость от электронной почты, поэтому как с точки зрения брендинга, так и с точки зрения эффективности избегайте отправки более одного письма в неделю.
  • 3
    Не давайте конкретных медицинских советов
    Как и со всей информацией, которую вы распространяете в Интернете, вы должны быть осторожны с тем, что вы отправляете пациентам. Убедитесь, что сообщение не содержит конкретных медицинских рекомендаций.

Структура электронного письма

  • 1
    Поле «От»
    Убедитесь, что используемое имя — это имя человека, а название вашего стоматологического кабинета. Помните, что пациенты хотят взаимодействовать с людьми.
  • 2
    Тема
    «Тема» дает пользователям представление о том, что содержится в письме, мотивирует открыть его. Важно учитывать длину и избегать любых слов, которые могут быть восприняты как «спам» (например, бесплатно, купон, сделка и тд).
  • 3
    Тело письма
    Должно содержать ряд элементов, от убедительных заголовков до призывов к действию. В зависимости от содержания письма элементы могут меняться. Ориентируйтесь на свою аудиторию и действия, которые они должны совершить после прочтения.
  • 4
    Заголовки
    Разбивайте контент, чтобы сделать содержимое вашего сообщения интересным и привлечь больше внимания.
  • 5
    Содержание
    Краткость — ключевой фактор, особенно для мобильной версии. Старайтесь избегать длинных абзацев и предложений, которые часто затрудняют чтение, в пользу абзацев из двух-трёх предложений и маркированных списков.
  • 6
    Нижний колонтитул
    Добавьте кнопки со ссылками на соцсети и контактную информацию клиники. Добавьте ссылки, с помощью которых пациенты поделятся вашим контентом в соцсетях. Не перегружайте лишней информацией нижний колонтитул.
  • 7
    Отписаться
    Ссылка на отказ от подписки, обязательная для всех массовых сообщений. Находится в нижнем колонтитуле. Убедитесь, что она присутствует в тексте.

Для успешной работы маркетинговой кампании

Назначьте ответственное лицо
Им может быть кто угодно: вы, офис-менеджер, маркетолог. Или передайте эти полномочия на аутсорсинг агентству или фрилансеру.
Создайте календарь публикаций
Email маркетинг — это не разовое событие. Создайте календарь контента. Это хороший способ организовать и спланировать свои действия. Это долгий процесс вовлечения пациентов в деятельность вашей клиники. Большинство программ для маркетинга электронной почты позволяют планировать отправку корреспонденции на определенную дату и время. Воспользуйтесь этой функцией. Составьте текст письма в любое удобное время. Настройте рассылку на время, в которое ваши клиенты наиболее активны в сети. Сообщение, отправленное в субботу в час ночи не принесет результатов.
Выберите программное обеспечение
Имея готовую стратегию можно переходить к действиям. Зарегистрируйтесь на сервисе для настройки e-mail рассылок. Например, Mailchimp. Там есть бесплатный пакет услуг. Можно настроить тип рассылки, добавить шаблон с красивым дизайном, задать время отправки писем, посмотреть результат работы кампании на основе статистики сервиса.
Анализируйте свои действия
Примерно через неделю после первой отправки кампании выделите 15−30 минут для анализа результатов. Обратите внимание на время открытия письма, кликабельность и коэффициент конверсии. Если вы продаете продукт напрямую, проверяйте доход, полученный от кампании. Используйте собранные данные для совершенствования будущих кампаний по продвижению вашей стоматологической клиники в сети.

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.