Интернет-маркетинг для стоматологии: стратегии опережения конкурентов
Многие считают, что услуги, связанные со здоровьем, требуют минимальных вложений в рекламу. Ни реклама, ни ведение блогов не могут заставить кого-либо «нуждаться» в медицинских услугах. Мы воспринимаем медицину как необходимость. Но здоровье играет важную роль в нашей жизни. Поэтому медицинские услуги пользуются популярностью.
Цифровой маркетинг дает возможность быть на связи с пациентами через поисковые системы, социальные сети, электронную почту и сайты.
Из-за страха люди стараются отложить встречу со стоматологом. Когда ситуация выходит из-под контроля, они начинают искать врача. Яндекс обрабатывает более 280 миллионов запросов в день. В это число входят пользователи, которые ищут стоматолога. Они выбирают клиники, которые произвели хорошее впечатление широким присутствием в Интернете. Сначала они находят сайты с привлекательным дизайном и интересным контентом. Затем читают отзывы о клинике и врачах, чтобы проверить репутацию.
С внедрением онлайн-маркетинга ваша стоматологическая клиника может взять на себя ответственность за развитие бизнеса в Интернете, упростить пациентам выбор вашей клиники среди конкурентов.
Telegram
WhatsApp
Оставить заявку
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Оставьте заявку и мы подробно обсудим ваш проект
01 Оптимизируйте свой сайт
Поисковая оптимизация поднимет позицию вашего сайта в рейтинге. Это повышает шансы продаж стоматологических услуг онлайн. Примеры запросов в Яндексе: «стоматолог рядом со мной», «стоматологические услуги метро Таганская», «имплантация зубов м. Таганская». Это говорит о том, что люди ищут стоматолога рядом с домом или с работой. С помощью SEO вы можете стать лидером поисковой выдачи.
Начните со списка услуг, которые предлагает ваша стоматологическая клиника. Перечислите основные услуги. Например, лечение кариеса, проведение профессионального отбеливания. Затем переходите к комплексным мерам: хирургическая стоматология, имплантология и другие. Передайте информацию специалисту по рекламе. Чем длиннее запросы, тем они конкурентоспособнее.
Оставьте информацию о клинике на платформах 2GIS, Яндекс. Карты, Google Карты. Опишите вашу деятельность. Добавьте фотографии, они дадут представление о клинике и повысят авторитет.
Для внешнего SEO важны обратные ссылки. Однако не пытайтесь перехитрить поисковики, покупая их. Это только навредит вашему продвижению. Поисковики видят платные ссылки. Они могут пессимизировать сайт. Обычно, когда вы покупаете обратные ссылки, они приходят с сайтов, которым Google и Яндекс не доверяют. Эти сайты не имеют большого веса по сравнению с авторитетными источниками. Работайте с органическими ссылками, создавая высококачественный контент.
02 Подключите контекстную рекламу
Рекламная модель с оплатой за клик поможет вам быстрее всего привлечь пациентов из поисковых систем. Рекламная сеть Яндекс позволяет размещать рекламу на страницах сервисов Яндекса и на сайтах-партнерах. Вы можете комбинировать разные форматы: текстовый (в результатах поиска), графический (рекламные баннеры), видео (рекламные ролики до 15 секунд на сервисах Яндекс. Видео, Кинопоиск).
Чтобы добиться успеха в социальных сетях, следует
Более 35% людей не видят разницы между рекламными объявлениями и обычными результатами поисковой выдачи. Контекстная реклама строится путем исследования и выбора правильных ключевых слов и настройки целевых страниц, которые оптимизированы для привлечения новых пациентов.
Почему вам стоит вложить деньги в рекламу?
Эта рекламная модель имеет несколько преимуществ. Платная реклама собирает 85% трафика первой страницы поисковой выдачи. Вы платите только тогда, когда пользователи взаимодействуют с вашими объявлениями. Учитывается каждая потраченная вами копейка.
Можно установить собственный максимальный дневной бюджет. Вы можете видеть точные ключевые слова, дни и даже часы, которые приводят к наибольшему количеству конверсий. Зная это, вы можете оптимизировать свою стратегию.
Объявления будут видны потенциальным пациентам. Вы получите хорошую рентабельность инвестиций. Собрав достаточно данных, вы можете избавиться от менее эффективных ключевых слов и сосредоточиться на тех, которые приносят вам деньги.
03 Заведите аккаунты в соцсетях
На протяжении десятилетий стоматологи полагались исключительно на репутацию в продвижении своих услуг. На дворе 2021 год и вся ваша аудитория в соцсетях. Стоматологи находятся в ином положении, чем многие другие отрасли.
Магазины одежды, разработчики ПО, рестораны убеждают людей в том, что их продукты и услуги стоят заявленных цен. Стоматологам не нужно убеждать людей. Их задача — помочь преодолеть страх, напомнить о необходимости вовремя посещать врача. В итоге все сводится к укреплению доверия.
Социальные сети — хороший способ наладить отношения с вашей аудиторией. Сделайте так, чтобы пациенты чувствовали себя комфортно ещё до встречи с вами. Покажите свой авторитет, опыт работы.
Дайте клиентам понять, что они в надежных руках. Избавьтесь от предрассудков, связанных с посещением стоматолога. Используйте веселый беззаботный контент.
Помните, что вы продаете не зубную пасту и корневые каналы, а комфорт, здоровье, уверенность, доверие, хорошее впечатление. Социальные сети помогают общаться с пациентами. Напомните им, что вы заботитесь о людях, а не только о зубах.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.
Подписаться
04 Следите за отзывами
72% пациентов читают отзывы перед встречей с врачом. Основная задача стоматологического кабинета — получить как можно больше положительных отзывов. Для этого предложите удовлетворенным пациентам написать о своем положительном опыте. Разместите на сайте форму для сбора отзывов. Зарегистрируйтесь на популярных отзовиках: ProDoctorov.ru, med-otzyv.ru, doctu.ru. Предоставьте информацию о практикующих врачах, расписание их работы, цены на услуги.
Проверьте сторонние сайты, скорее всего там уже есть описание вашей клиники. Напишите разработчикам, чтобы скорректировать данные. Заявите на них права. Выявите негативные отзывы, свяжитесь с недовольными пациентами и предложите им бонус на услуги.
Избегайте упоминания подробностей, касающихся медицинского обслуживания или личности пациента, когда отвечаете на отзывы. Формулируйте свой ответ таким образом, чтобы он демонстрировал ваше искреннее желание взаимодействовать с пациентом и решать любые вопросы.
05 Продумайте функционал вашего сайта
Недостаточно создать сайт с красивым дизайном. Нужно убедиться, что все тексты читабельны. Используете для них правильный шрифт и размер. А поскольку вы занимаетесь стоматологическими вопросами, это нормально, если вы публикуете сообщения на научные темы. Однако не перестарайтесь со стоматологическими терминами. Вместо этого пишите статьи, которые объясняют вещи простым языком.
При разработке дизайна сайта не забудьте про адаптивность. До 70% посещаемости приходится на мобильные устройства. Мобильные пользователи быстрее ориентируются в вопросах стоматологии. Они близки к тому, чтобы записаться на прием. Вашему сайту нужна высокая скорость загрузки страниц, простая навигация, ссылки на профили в соцсетях.
Что может отличать ваш сайт от конкурентов?
1
Контент, который помогает пациентам соблюдать правила для поддержания здоровья зубов
2
Профили практикующих стоматологов
3
Онлайн-расписание
4
Возможности онлайн-оплаты счетов
5
Продление рецепта онлайн
6
Возможность обмена сообщениями
06 Запустите канал на YouTube
Рассмотрите возможность создания канала YouTube для вашей стоматологической клиники. Вы можете использовать платформу, чтобы обучать массы вопросам гигиены полости рта или обсуждать различные профессии в стоматологии, чтобы вдохновить будущих стоматологов. Помимо миллионов подписчиков, материнской компанией YouTube является Google. Это означает, что у платформы есть преимущества для SEO. Добавьте ключевые слова в теги и описания видео. Не забывайте добавлять ссылки на свой сайт. Дополнительно укажите полное название и адрес своего стоматологического кабинета.
Отличным примером для вас может стать канал Вячеслава Муна. Также Вячеслав ведет прекрасный профиль в Instagram.
07 Займитесь электронной рассылкой
Напоминания о встречах снижают вероятность неявки. Отправляйте автоматические электронные письма с напоминаниями всем, кто записывается на прием в онлайн формате. Разместите на сайте кнопку «Подписаться на e-mail рассылку». Так вы узнаете о пользователях, которые ни разу не были на приеме, но планируют посетить ваш кабинет. Информация о новых предложениях, обновлениях наверняка заинтересует их.
Скорее всего, у вас есть список пациентов, которые давно не посещали стоматолога. Отправка им личного сообщения или рекламного предложения — эффективный способ напомнить о себе. Сразу после приема отправьте письмо с просьбой оставить отзыв. Это поможет улучшить качество обслуживания.
Заключение
Стоматолог нужен каждому, но стоматологическим клиникам сложно выделиться на фоне конкурентов. Эти идеи относительно легко реализовать. Найдите время, чтобы спланировать свою стратегию и расширить клиентскую базу уже сегодня.
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.