Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!

Мебельный бизнес с нуля: инструкция для чайников

Сейчас сложное время для открытия бизнеса. Если вы решились начать путь предпринимателя в этот момент, значит, вы, как минимум, человек смелый и готовый к рискам.

Продажа мебели станет прибыльным делом. Рядовым гражданам надо обустраивать свои семейные гнёзда, предпринимателям офисы, рабочие помещения, гостиницам вообще нужны практически все виды мебели и декора. Возможностей для развития много.

Главное – не напороть типичных ошибок:

Подробнее о них читайте в статье «Проблемы привлечения клиентов. 5 возможных ошибок»

Как развивать мебельный бизнес с нуля?

Поговорим о самых первых шагах, которые создадут базу для последующего роста вашего дела.
Хорошенько взвесьте все за и против

Открытие мебельного салона может стать началом прибыльного и долгосрочного бизнеса. Вы можете предложить вашим покупателям огромный ассортимент: мебель, аксессуары, предметы домашнего обихода, декор. Или сделать упор на каком-то конкретном спектре мебельных товаров: мебель для бизнеса, для гостиниц, для ресторанов. Часто бизнесмены наблюдают хорошие значения прибыли именно тогда, когда их проекты имеют чёткую направленность.

Решив импортировать мебель для удовлетворения нужд местного рынка, рассмотрите все возможности. Можно импортировать мебель из Китая, где она значительно дешевле, или сотрудничать с европейскими производителями, а возможно вы захотите поддержать российское производство. Договаривайтесь о покупке мебели с производителем и начните поиск надёжной транспортной компании, которая поможет вам с доставкой для продажи на внутреннем рынке.

Ваша стратегия приведёт вас к высокой прибыли, если вы умеете снижать расходы.
бизнес-план
Недостатки мебельного бизнеса:
1
Значительные вложения, даже если вы следуете модели франчайзинга
2
Без грамотной работы с финансами вас ждёт полный крах
Выудите как можно больше информации о мебельном бизнесе от поставщиков, клиентов и конкурентов

Два важных направления для вашего исследования:

1) Прежде чем заняться мебельным бизнесом узнайте о нём всё. Изучите свой рынок. Вы просто обязаны получить всю возможную информацию от ваших поставщиков, конкурентов, потенциальных клиентов.

2) Проведите настоящее исследование поставщиков как местных, так и зарубежных. Расспрашивайте о дизайне мебели, материалах, стоимости.

  • Что думают покупатели? - информация от клиентов
  • Что просят клиенты? - информация от поставщиков и конкурентов

Изучите конкуренцию на месте, в вашей области. Посетите все мебельные магазины города, посмотрите, как они представлены в интернете.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Почему у них всё хорошо (и хорошо ли)?
  • Что вам нравится и не нравится в этих магазинах?

Узнайте, какую мебель, по каким ценам продают конкуренты. Так вы сможете прощупать почву и понять, существует ли рынок для товаров, ставку на которые собираетесь сделать вы. Обратите внимание на то, какое ценовое предложение характерно для мебельных салонов вашего города. Если ваш товар закрывает пробел на рынке – это хороший знак.
знакомство с целевой аудиторией
Пара важных вопросов, на которые нужно ответить:
1
Кто ваш клиент?
Пол, возраст, платежеспособность, другие параметры.
2
Нужны ли им предметы мебели, которые вы собираетесь продавать, соответствую ли они их образу жизни, вписываются в него?
Смысл - не предлагать тяжелый люкс студентам и т.п.
Ответы на эти вопросы станут определяющими для понимания того, есть ли перспектива у вашей идеи. Запомните, если у вас нет потенциальных клиентов, у вашего дела нет перспективы.
Найдите свою нишу

Чтобы повысить вероятность успеха, начните сужать перечень предлагаемых продуктов. Не нужно пытаться объять необъятное прелагая всё и сразу.

Какую мебель вы хотите продавать. Офисную, для каких-либо узких коммерческих нужд, элитную домашнюю? Можете опираться на свой собственный вкус, или незакрытые потребности рынка в вашем регионе.

Определите свой целевой рынок, его признаки, особенности.

Подумайте, будете ли вы продавать локально, или планируете расширение.

Проведите анализ рынка, выясните потенциальную величину спроса на ваш продукт. Изучите вопрос соответствия цен на вашу мебель и финансовых возможностей целевого рынка.

Выберите место

Распространенной ошибкой является выбор помещения для магазина на основании дешевой арендной платы. Вместо этого возьмите лучшее помещение из тех, что можете себе позволить. То, где вы сможете удобно разместить своих клиентов и показать мебель во всей красе.

Решив ограничится онлайн-магазином, вам будет достаточно складского помещения. Но для формата с демонстрацией своего продукта вживую, выбирайте место в оживленном районе города. Шикарный мебельный салон в спальном районе окажется пустой тратой денег.

Думайте о поставщиках и транспортировке: в салоне должно быть достаточно пространства, чтобы с лёгкостью выгружать предметы мебели всех возможных габаритов.
Напишите бизнес-план

Каждый предприниматель должен написать бизнес-план. Это дорожная карта к успеху вашего предприятия. Выберите маркетинговую стратегию, составьте финансовый прогноз, подумайте над организационной структурой и процессами.

Подробный, грамотный план поможет вам в привлечении финансирования.
Что должен включать ваш бизнес-план :
1
Резюме
Резюме вкратце объясняет, что из себя представляет ваш бизнес. Это описание компании, рассказ о том, какую мебель вы продаёте (производите), чем вы отличаетесь от конкурентов, кто ваша целевая аудитория. Резюме должно быть написано понятным языком.
2
Финансовая часть
Кредиторам необходимо видеть ваши финансовые прогнозы. Представьте им прогноз доходов и расходов на следующие 5 лет. Это особенно важно, при необходимости получить финансовую поддержку на начальном этапе развития бизнеса.
3
Команда управленцев
Кто займётся управлением вашего бизнеса? Расскажите о своём опыте работы на похожих должностях или в мебельной отрасли. Если у вас недостаточно необходимого опыта, найдите себе партнёра на должность консультанта.
4
Бизнес-процессы
Какие процессы нужно запустить? Где вы будете покупать мебель, каковы дополнительные расходы, наценка? Опишите все операции, которые обеспечат работу вашего бизнеса: каждый день, каждый месяц, полугодие, год. В этой части расскажите и о том, как вы планируете продвигать и развивать своё дело.
Решите вопросы регистрации и налогов

Изучите вопрос государственной регистрации своего бизнеса. Какую организационно-правовую форму вы выберите? Тщательно изучите и оцените преимущества и недостатки как ИП, так и ООО. Приготовьте необходимые документы.
Для регистрации ИП это :
Паспорт
Заявление на регистрацию
Квитанция об оплате госпошлины
ИНН - для налоговой
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, форма № 26.2-1 (опционно)
Документы можно отдать лично или воспользоваться сервисом «Электронные услуги».

Код ОКВЭД 52.44.1 «Розничная торговля мебелью».

Что касается налоговой части, простое решение для малого бизнеса - работа по УСН (упрощенная система налогообложения). Но для мебельных магазинов достаточно часто выбирают ЕНВД — единый налог на вмененный доход. При ЕНВД отчетность минимальна, налог можно снизить на сумму страховых взносов в ПФР и ФСС.

Откройте свой личный кабинет налогоплательщика на сайте федеральной налоговой службы.
Открывая магазин мебели, вам также нужно будет оформить следующие документы:
Договор аренды торговой площади
Накладные, сертификаты на реализуемую продукцию
Договора с поставщиками
Справку об открытии расчетного счета
Контракты с персоналом
Разрешение сотрудников Роспотребнадзора на размещение (предоставляет право на начало деятельности объекта)
Программа по производственно-санитарному контролю
Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора (соответствие помещения нормам и правилам, которые предъявляются к данному типу предприятий)
Разрешение пожарной инспекции
В зависимости от региона и специфики бизнеса для открытия магазина мебели может потребоваться другая документация.

И ещё, обязательно изучите права потребителей.

Выберите формат

Будет ли это физический магазин или вы ограничитесь присутствием в интернете? А, возможно, вы решите развивать оба направления. Ответ на этот вопрос важен при выборе помещений для бизнеса. Кроме того, он позволяет рассчитать сумму первоначальных инвестиций.

Хочу отметить, что люди по-прежнему любят выбирать мебель в специализированных офлайн салонах. Покупателям необходимо оценить качество товара, проверить, удобны ли кровать или диван. Человеческий контакт важен, здесь огромную роль играет квалификация вашего продающего персонала, умение установить связь с покупателем. Наличие традиционного физического магазина, в который можно прийти в любой удобный момент, и живое общение с консультантом укрепляют доверие и помогают покупателям почувствовать удовлетворение при покупке.

Если же вы решите работать только с онлайн-заказами, наймите профессионала, чтобы спроектировать и разработать сайт. Инвестируйте в онлайн-маркетинг, чтобы привлечь свою целевую аудиторию.

Для людей, готовых покупать мебель через интернет, важна возможность сэкономить время, усилия, деньги.
В заключение
Волшебной формулы, которая бы гарантировала успех в бизнесе, не существует. Но есть правила, работающие для всех: предлагать качественный продукт, обеспечивать ценность и отличное обслуживание клиентов.

Чтобы обеспечивать ценность вы должны хорошо понимать потребности своего рынка, вектор его развития, желания клиентов. Это поможет вам принимать обоснованные решения в вопросах мерчандайзинга, маркетинговых активностях и ценообразовании.
23 апреля / 2020
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!