Автор: Сергей Шмаргун

Как с нуля набрать подписчиков в соцсетях?

Вы уже довольно долго ведете свои профили, регулярно пишете посты, снимаете лайфстайл, но все ваши активности видит только пара-тройка верных друзей, а новых подписчиков почему-то не добавляется. Даже хуже — когда вы стали активно выкладывать экспертный контент, от вашего профиля стали отписываться старые знакомые, которые не понимают, что, на хрен, тут вообще происходит.

Не переживайте, все через это проходят, и я знаю, как вам помочь.
Меня зовут Сергей Шмаргун, я интернет-маркетолог, основатель студии интернет-маркетинга, и в этой статье я расскажу, как набрать аудиторию в соцсетях.
Telegram
WhatsApp
Что нужно знать, перед тем как вы начали следить, сколько человек подписывается на ваш профиль?
Первое — как таковое количество подписчиков только косвенно связано с вашим предпринимательским успехом. Важен не только и не столько объем аудитории, подписанной на ваш профиль, сколько качество этой аудитории.

Второе — чем сложнее ваш продукт или услуга, тем медленнее будет расти количество ваших подписчиков, и это нормально. Для набора качественной аудитории нужны ресурсы — деньги и время.

Третье — для продуктов на широкую и узкую аудиторию одинаковые финансовые и временные вложения будут приносить совершенно разный результат. Чем уже направление вашей деятельности, тем больше усилий нужно приложить для ощутимого роста.

Поэтому не стоит сравнивать свои результаты с результатами каких-то блогеров или других экспертов. Сравнивайте только себя в настоящем с собой в прошлом.

Если кто-то предлагает вам волшебную таблетку, универсальный способ, благодаря которому ваш аккаунт выстрелит и гарантированно соберет тысячи подписчиков за короткий промежуток времени — это звоночек о том, что вас хотят обмануть. У вас в профиле хотят намракобесить, хотят прижопить ваш аккаунт на самом старте.
Какими способами можно прижопить аккаунт?

Покупка подписчиков

Почему бы не закупить подписчиков на какой-нибудь бирже, подумаете вы? Ну типа, стоит копейки, а когда у меня много подписчиков, мне будут больше доверять и будет охотнее подписываться нужная аудитория. Звучит логично? Вроде да, но вот только соцсети понимают, когда ими манипулируют и накладывают санкции на аккаунты за накрутку. Даже если вас не заблокируют, то как минимум порежут охваты, и ваш контент не увидит даже та пара друзей, которая видела его раньше. Зато в профиле будет толпа индусов или арабов.

Масслайкинг и массфоловинг

Сейчас как пролайкаю всю целевую аудиторию в своем городе — сразу подписки попрут. Даже если мы оставим за скобками то, что сейчас это низкоэффективно, это еще и геморройно. Понадобится подключаться к какому-то сервису, который будет работать за вас и, даже если у вас при этом не уведут аккаунт, с вероятностью процентов 90 вас забанят.

Гивы

Как думаете, что будет, когда к вам сначала резко набежит толпа халявщиков, а потом после окончания гивов половина из них отпишется? Явно ничего хорошего. Хотя какое-то время назад был лютый хайп на гивы, все крупные блогеры их проводили. Но потом стало понятно, что гивы — это трэш.

Чаты активности

Кто-то думает, что он умнее алгоритмов Инстаграма* и может накруткой подписчиков и поведенческих факторов бустануть контент. Но это не так, вы не умнее алгоритмов, алгоритмы на шаг впереди, и когда вы хитренько потираете ладошки в ожидании роста, ваш профиль уже находится в серой зоне.
Конечно, кроме мракобесных способов набора подписчиков есть и адекватные. Они более долгие и дорогие, но не только увеличивают цифру в графе подписчиков, но и приносят реальную заинтересованную аудиторию, которая готова платить за ваши товары и услуги.

Если вы не ищите легких путей и действительно готовы работать над привлечением качественной аудитории в свой аккаунт, то с этого момента вам стоит читать еще более внимательно.

Для того чтобы количество подписчиков увеличивалось, аудитория должна каким-то образом попадать к вам в профиль. Это самый верхний этап воронки продаж. Вам нужны инструменты, с помощью которых вы сможете получить охваты. Спойлер — охваты можно получать даже условно бесплатно, но об этом чуть позже, оставим на сладенькое.
Таргетированная реклама
Самый простой способ получить охват — это использовать таргетированную рекламу. Собственно, так раньше и набирали подписчиков практически все эксперты в Инстаграм*. Рекламная кампания в Фейсбук* эдс, плейсмент сторис, можно даже на широкую — главное, цепляющий креатив. Этим способом мы продвигали многих экспертов, и они были довольны, мы использовали этот способ и для себя. Ну а потом, как вы знаете, рекламу в Фейсбук* запускать стало невозможно, и мы, как и весь остальной рынок, стали активно использовать другие инструменты, к сожалению, не настолько эффективные.
Инфлюенс-маркетинг
Есть несколько причин, почему этот инструмент работает не так эффективно.

Первое. Рекламу у себя в аккаунте продают те, для кого реклама это основной источник дохода, то есть блогеры. Среди тех, кто называет себя блогерами, большинство накручивает метрики — и количество подписчиков, и охваты. Да, все можно проверить, но это занимает просто гипер много времени в сравнении с тем, сколько времени занимал запуск таргета. Я сейчас не про проверку метрик, которые дает площадка, размещающая блогеров, а про нормальный анализ. То есть приходится или хватать всех подряд (как делают многие подрядчики), или прям мега тщательно копаться.

Мы обычно идем по второму пути, в идеале вообще выбираем не блогеров, а смежных экспертов, которые зарабатывают на услугах. У них более целевая и более честная аудитория, им нет смысла ее накручивать. Да, эксперты очень неохотно берут рекламу, если лично не знают того, кого нужно рекламировать. Из выборки в 50 человек, ответить могут только 10, а на интеграцию согласиться только двое. У нас на сайте есть кейс, как мы закупали рекламу у интерьерных дизайнеров для итальянской фабрики Fadex — почитайте, это интересно. Это действительно гораздо более сложный путь, поэтому не могу сказать, что рекомендовал бы размещаться у экспертов, особенно если вы ноунейм, вам все-таки будет проще взять рекламу у блогеров, смотрите для начала в ту сторону.

Так уж сложилось, что накрученные аккаунты — это не единственный минус рекламы у блогеров, есть еще один и тоже жирный — когда отключили таргет, нормальных блогеров просто завалили рекламными интеграциями, я видел аккаунты, в которых их было по 8 в день. Как вы понимаете, чем больше рекламы в аккаунте блогера, тем ниже ее эффективность, у подписчиков развивается рекламная слепота.

Поэтому, когда вы решите, что точно будете размещаться у блогеров, делайте это осознанно, проверяйте все досконально. Или обращайтесь к нам в студию, сделаем не дешево, зато качественно.

Ну что, переходим к сладенькому?
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.
 Как получить охваты бесплатно?
Создание контента
Соцсети зарабатывают на рекламе, для них важно внимание аудитории, то есть сколько времени люди проводят в этой соцсети. Чем больше времени - тем больше соцсеть зарабатывает. А для того чтобы человек больше времени проводил в соцсети, ему должно быть там интересно. Именно поэтому соцсеть сама бустит качественный контент.
Сейчас на волне подъема рилс в Инстаграм* действительно, благодаря им можно поднять охваты. Но простые посты тоже дают охваты. Вообще, конечно, весь хайп вокруг рилсов отдает каким-то аммиаком, обязательно расскажу свое мнение по этому поводу.

Короче, тут все, я думаю, понятно: создаете качественный, интересный для аудитории контент — получаете буст и бесплатный охват за счет рекомендательного алгоритма. И так везде — Инста*, ВК, Дзен, Ютуб, ТикТок.

Почему это все равно условно бесплатный способ? Да просто потому, что в создание качественного контента тоже нужно вкладывать деньги и время.

Самый главный минус этого способа — невозможность спрогнозировать результат ваших усилий. А еще не забывайте, о чем мы говорили в начале статьиа — важно не количество аудитории, а качество. В рекомендации гораздо проще залететь с какими-то смешными котиками, возможно, даже с этого прилипнет пара подписок, но насколько вам нужна аудитория, которая пришла на котиков? Весь ваш контент должен быть заточен на продажу, и рилс, и посты, и видео на Ютуб.

О том, как создавать такой контент, я рассказывал вот в этой статье.
Взаимопиар
Вам нужно найти экспертов с похожей целевой аудиторией, примерно равных вам по количеству подписчиков, и предложить им взаимно друг друга прорекламировать.
Вариант вполне рабочий, но не идеальный, просто потому что очень долгий. Особенно на старте, пока у вас очень маленькая аудитория —- придется искать таких же маленьких экспертов, и каждый взаимопиар может оборачиваться буквально парой подписчиков. Если нет вообще никакого рекламного бюджета, используйте этот способ. Составьте календарь, делайте одну-две такие интеграции в неделю и постепенно будете расти.
Партизанский маркетинг
Способ подразумевает участие в тематических дискуссиях внутри соцсети, например, вы стрижете собак, подписаны на профиль медийного собаковода, и у него в комментах кто-то пишет: зачетная стрижка у собаки, а вы ему отвечаете: да, стрижка крутая, я такую же впервые сделала 3 года назад, для этого нужны особые инструменты.
Я утрирую, но вы можете представить, какое количество свободного времени предполагает продвижение через партизанский маркетинг. Я бы порекомендовал вам не заряжаться на такую работу, применять способ ситуативно, когда случайно подвернулась возможность, и вы ею воспользовались.

Например, я не так давно собирался пригнать себе новую машину из Германии и был подписан в Телеграме на одного ютуб-блогера, который занимается привозом машин. В одном из постов он давал ссылку на свой сайт, в ответ на эту ссылку один из комментаторов указал автору на то, что тот не убрал из футера сайта логотип Тильды, на что автор ответил, что не знает, как это сделать. Конечно, я с ноги в это обсуждение с фразой: “Если нужно поправить — обращайтесь, мы сайты как раз делаем”. Я не искал специально этого повода, да и вообще, конечно, поправить футер на сайте — это смешная работа, но упустить возможность где-то написать о том, чем я занимаюсь, не мог.
ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ИТОГЕ
Используйте партизанский маркетинг и взаимопиар, создавайте качественный контент, если есть деньги — берите платную рекламу, все это работающие способы набрать подписчиков. И не забывайте — на все нужно время, не сравнивайте себя с людьми, которые быстро растут, — вы про них ничего не знаете. Не знаете исходных данных, размера команды, рекламных бюджетов. Истории из разряда: коллега Галя сказала, что набрала 10 тысяч подписчиков за 2 недели — просто игнорируйте. Галя или втирает дичь, или купила ботов, или кто-то что-то не понял, и Галя набрала не 10 тысяч, а 10 подписчиков.

Если профиль растет не так быстро, как вам хотелось бы, не опускайте руки, работайте и со временем все придет.


*Деятельность компании Meta запрещена на территории Российской Федерации.

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.