Автор: Ия Пфанштиль

Реклама банка на миллион: лучшие форматы и примеры

К подготовке рекламы финансовой организации нужно подойти со всей серьезностью. Важно рассказать не только о продукте, но и о бренде. Его надежности, статусе, привилегиях. Еще и угодить рекламным кабинетам, чтобы не попасть под блокировку. В руководстве собрали проверенные стратегии и вдохновляющие примеры. Возьмите их на заметку при разработке кампаний банка в 2022 году.

Ограничения в рекламе банков

Финансы относятся к сложной нише для рекламирования, особенно в интернете. Конечно, до требований к медицинским организациям им далеко. Однако и здесь есть свои подводные камни. Вот основные ограничения и требования законодательства:
необходимо указывать наименование юридического лица;
нельзя гарантировать доходность в будущем, если она не закрепляется при заключении договора;
запрещено умалчивать информацию о сумме доходов или расходов;
нужно оглашать все условия, влияющие на стоимость кредита;
важно предупреждать, если финансовые инструменты высокорисковые;
надо давать ссылку на ресурс с полной информацией об условиях.

Видеореклама банков

Видео все больше нравится пользователям и маркетологам. На него приходится 82% потребляемого трафика. На это есть несколько причин. Динамичные ролики вовлекают лучше текстов. Их можно использовать на разных каналах: по ТВ, на стриминговых сервисах, в соцсетях. Видео легко делится на небольшие ролики и заливается в сторис, ТикТок. При помощи сервисов (например, Kamua) горизонтальный формат превращается в вертикальный нажатием одной кнопки.

Вывод: видео универсально и дает хорошие результаты.
Из минусов: сложность и стоимость создания.

Окупить затраты поможет сильная идея и эмоции. Вот несколько примеров.

Банк «Хоум Кредит» показали, что заботятся о времени клиентов. Создали ролики, которых в течение 20, 10 и даже 6 секунд рассказывают о самом важном — выгодной ставке на рефинансирование.
«Почта Банк» снял яркий мини-сериал с забавным персонажем Зайкой. Кампания адресована молодежи.
«МТС Банк» представил аудитории серию анимированных роликов с детективными историями. В них транслируются преимущества компании.

Контекстная реклама банков

Реклама в поисковиках хороша тем, что привлекает на сайт «горячих» клиентов. Им нужна конкретная услуга, которая у вас есть. Например, кредит. Осталось только встретиться, познакомиться поближе и начать работать.

Первые позиции в выдаче покупаются в формате аукциона. Не нужно тратить время на поисковую оптимизацию. Секрета успеха здесь два: правильно подобранные ключевые фразы и грамотно составленное объявление.

С первым понятно: выбирайте только актуальные запросы. Обращайте внимание на поисковое намерение. Лучше отдать предпочтение коммерческим и брендовым запросам. Информационные помогут привлечь трафик в блог или на сайт.

Со вторым давайте разбираться. Приведем несколько удачных примеров.

В этом расширенном объявлении есть вся нужная информация: условия предоставления, время работы, сумма, данные о компании, контакты и даже галочка от ЦБ РФ для укрепления доверия.
Здесь убедительности добавляет информация о страховании и привлекательная ставка. Также рекламодатель уместно использует мотивацию FOMO — указан конкретный срок для получения дополнительных привилегий.

Таргетированная реклама банков

Чаще всего таргетированная реклама запускается в социальных сетях. Настраивается она на потенциально заинтересованную аудиторию. И тут могут быть сложности. Демографические параметры, место жительства и работы вряд ли укажут на то, что пользователю нужны финансовые услуги. Лучше ориентироваться на интересы и подписки. Например:
Найти целевую аудиторию можно в:
Инстаграме и Фейсбуке;
ВКонтакте;
Одноклассниках;
ТикТоке.
Выбор зависит от продукта: расчетный счет для предпринимателя, вклад для пенсионеров, кредитная карта. Чтобы не слить бюджет, для настройки кампаний лучше обратиться к специалисту.

Вот несколько креативов для вашего вдохновения.

Банк «ЦентроКредит» угадывает боли клиентов и мотивирует аудиторию призывами к действию.
Еще один рабочий прием — узнаваемый брендинг и заманчивое предложение.
Хотите получить список инструментов для продвижения бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на наш телеграм канал и получите доступ к чек-листу.

Наружная реклама банков

Наружная и печатная реклама помогает расширить охват бренда, повысить его узнаваемость. Важно сделать ее креативной, с заметным УТП. Иначе можно легко затеряться в тысячах похожих предложений.

В этом примере 3D элемент привлекает внимание, а социальное доказательство укрепляет доверие:
Еще одно интересное решение, на этот раз в печатной рекламе. Приложение Relief воспользовалось популярностью фильма «Игра в кальмара». Компания напечатала 10 000 визиток с узнаваемыми символами. Распространила их в Нью-Йорке и Майами. На обратной стороне им предлагали не участвовать в опасных играх, а решить финансовые проблемы по-другому. Просто и легально.

Аудиореклама банков

Аудиореклама — это не только привычные размещения на радио. Еще в подкастах и музыкальных сервисах, например, Boom. Здесь работают классические приемы жанра:
разыгрывание жизненных ситуаций;
джинглы;
рифмы;
повторы;
эмоциональные фразы;
узнаваемые мелодии.

Баннерная реклама банков

Медийные размещения работают на узнаваемость бренда. Кликабельности у них низкая, поэтому при создании креатива нужно использовать весь творческий потенциал. Привлечь внимание, но не исказить образ бренда. В сфере финансов с юмором и мемами нужно поосторожнее. Доверие и статус важнее показателя CTR. Примеры:

Ретаргетинг для банков

Ретаргетированные кампании возвращают заинтересованных пользователей в воронку продаж. Рекламодатели с помощью пикселя отслеживают данные о поведении посетителей на сайте. Затем составляют сегменты. Им показывают объявления, которые мотивируют продолжить знакомство с брендом.

Такая реклама показывается на сторонних сайтах, в лентах и на других площадках. Запускается через кабинеты поисковиков и социальных сетей. Нужно загрузить свою аудиторию для показа или использовать данные пикселя.

Реклама у блогеров для банков

Если банк только начинает продвигаться, о нем никто не знает, полезно привлечь к сотрудничеству блогеров. Экспертов в нужной области. Так доверие к ним транслируется на бренд.

Опять же, выбор инфлюенсера будет зависеть от рекламируемой услуги. Для потребительского кредита подойдет и блогер-миллионник. Для сложного бизнес-продукта — нишевый специалист с небольшой, но вовлеченной аудиторией.

Подхода два: использование инфлюенсера в собственных кампаниях или заказ авторского контента.
Площадки — социальные сети, видео, креативы. Любой формат подкрепляется узнаваемым лицом. От этого только выигрывает — привлекает подписчиков инфлюенсера, служит социальным доказательством.

«Росбанк» снял рекламу с популярными стендап-комиками:
«Сбер» запустил в ТикТок челлендж #СберТанцы. Участники могли станцевать с цифровыми аватарами звезд и популярных блогеров. В результате эффект использовали в 60 000 роликов.

Кратко

У банков широкий выбор рекламных возможностей. От традиционных билбордов до видео от тиктокеров. В этом обзоре перечислили варианты, которые заслуживают вашего внимания:
видеореклама, по ТВ и онлайн;
контекстные размещения в поисковиках;
таргетированная реклама в соцсетях;
наружные кампании;
аудиореклама по радио и в подкастах;
баннеры;
ретаргетинг на заинтересованных пользователей;
кампании с блогерами и экспертами.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.