Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса
Автор: Сергей Шмаргун
Пишу о том, что действительно работает. Кейсы компаний, достоверная информация.
Подпишись на ежемесячную полезную рассылку о маркетинге для реального бизнеса!

Рекламные кампании в мебельном бизнесе: 7 примеров от брендов

Маркетинг в мебельным бизнесе – это не просто качественные фото диванов и стульев, платная реклама в интернете и куча цветастых листовок. Это обширное поле для творческих экспериментов, нетривиальных решений и незабываемого пользовательского опыта.

Я предлагаю вам присмотреться к тому, какие интересные возможности для продвижения используют, хотя правильнее будет сказать создают, бренды. Некоторые кампании балансируют на грани: что это удачный ход или полный провал?

Давайте разбираться вместе.

Итак, 10 необычных рекламных кампаний от ведущих мебельных брендов.
1. ИКЕА в парижском метро
В марте 2010 четыре самые загруженные станции парижского метро на целые две недели превратились в островки домашнего уюта. Шведский бренд скрасил будни простых граждан, позволив им почувствовать себя как дома уже в подземке. Лампы, диваны и другие предметы мебели создавали некое подобие гостиной, где можно было передохнуть в ожидании своего поезда.

Идея, которую стоит украсть

Подумайте, как вы можете познакомить ваших потенциальных покупателей с продуктом так, чтобы они смогли оценить его качество и почувствовать комфорт.
2. Билборды ИКЕА
Сторителлинг – модное слово, которое означает умение увлечь рассказом, создать историю, наполнение и объём для контента, пусть даже рекламного. Это то, что оживляет образы и находит эмоциональный отклик. Так и только так можно привлечь современного пользователя.

Посмотрите на эти билборды. Уверен, вы улыбнулись. Простое изображение рассказывает нам историю, знакомую и близкую каждому.

Идея, которую стоит украсть

Наполняйте ваш контент юмором и историями. Это касается всего: билбордов, печатных листовок, рекламы в газетах, журналах и соцсетях.
3. IKEA Sleeppover
Традиционное мероприятие от ИКЕА, благодаря которому фанаты бренда получили уникальную возможность переночевать в фирменном салоне, на одной из понравившихся им кроватей.

Вечеринка проходит весело и непринуждённо, гости смотрят фильмы, делают маникюр и массаж, слушают как кто-нибудь из приглашенных звёзд читает им сказку, получают подарки и, конечно же, спят.

Идея, которую стоит украсть

Придумайте, как вы можете порадовать своих клиентов. Собственно, придумывать вовсе необязательно, иногда достаточно быть внимательным слушателем. Ведь идея IKEA Sleeppover родилась в группе фанатов бренда на Facebook.

У бренда ИКЕА вообще очень правильный подход к маркетингу, их рекламные кампании часто радуют юмором и креативом.

Хорошему маркетингу учимся здесь: 7 уроков маркетинга от IKEA

А что с другими игроками отрасли? Посмотрим.
4. Past Collection Sale от Ponteio
Как сообщить о скидках на старую коллекцию мебели так, чтобы объявление привлекло внимание и запомнилось? Очень просто! Ponteio, например, воспользовались пыльной поверхностью залежавшихся на складе предметов интерьера. Решение спорное, но внимание привлекает. Некоторые особенно брезгливые люди скорее всего предпочтут не иметь дела с этим брендом, возможно негативное отношение сформируется совершенно бессознательно. Другие же оценят юмор и обрадуются величине скидок.

Идея, которую стоит украсть

Прежде чем запустить рекламную кампанию обдумайте все за и против. Не торопитесь, обратитесь к портрету целевого покупателя, как он воспримет ваш маркетинговый ход?
5. ALTO Mobili «О, так красиво»
Все мы любим видео про котиков и милых щенков, именно они чаще остальных становятся вирусными. Опираясь на этот факт ALTO Mobili решили сделать ход конём, а точнее йоркширским терьером. Одна из самых ходовых моделей дивана бренда «преобразилась» для рекламного плаката.

Но преобразилась ли? Как вам, коллеги? Давайте честно. Меня эта реклама однозначно отталкивает. Жуткое впечатление.

Идея, которую стоит украсть

У каждой отрасли свои законы, свои ориентиры и триггеры. То, что конвертируется в просмотры на ютубе, скорее всего не сработает для продвижения предмета мебели. Сохраняем адекватность.
6. Томас Хезервик и его стул
Фирменный стул Томаса Хезервика имеет необычный и спорный дизайн, всё как всегда – кому-то нравится, а кому-то нет. Однако, сделав его главным героем инсталляции на одной из центральных площадей Лондона, Томас явно не прогадал. Ведь вся прелесть этого предмета мебели открывается в момент использования, когда взрослые дяди и тёти вдруг превращаются в детей.

Идея, которую стоит украсть

Необычный и радостный пользовательский опыт – вот секрет успеха. Подумайте, как, пусть всего на мгновение, вы сможете вернуть своих клиентов в детство. Подарите им удивление, восторг и улыбку.
7. H&M Home Reflections
А вот, пожалуй, самая необычная презентация мебельной коллекции, которую мне довелось видеть. Подвешенные между полом и потолком, снабжённые объёмными зеркалами, эти, казалось бы, обычные предметы действительно впечатляют. Футуристичность инсталляции завораживает, ну как пройти мимо такого?

Идея, которую стоит украсть

А что, если показать свой продукт неожиданным и необычным образом? Сделать ставку на способ презентации – это довольно оригинальный метод.
Поведём небольшой итог
Что точно сделает рекламную кампанию лучше:
1
Незабываемый и приятный пользовательский опыт
2
Сториттелинг
3
Юмор
Чего стоит избегать:
1
Спорных решений
2
Ложных ориентиров и притянутых за уши паттернов (морда йоркшира равна большому количеству лайков в инстаграм, но не равна росту продаж в мебельном секторе).
Согласны со мной, друзья? Есть чем дополнить мой список?
18 марта / 2020
Подпишись на блог
и получай самые полезные статьи в ежемесячной рассылке!