Автор: Ия Пфанштиль

Маркетинг банка: 8 стратегий, которые стоит попробовать

При выборе банка или другой финансовой организации потребитель сталкивается с колоссальным разнообразием предложений. На рынке представлены традиционные компании, гибкие онлайн-организации, нишевые решения, для предпринимателей, например. И все они борются за внимание и доверие потенциальных клиентов. В последнее время особенно активно. Бюджеты на продвижение банков за год выросли на 72−100%. Не отстать в гонке за расположение и деньги потребителей помогут продуманные маркетинговые стратегии. Лучшие рассмотрим в этом обзоре.
Telegram
WhatsApp

01 Контекстная реклама

Проверенная временем воронка. Пользователю нужна банковская услуга, он ищет ее в поисковике, в топе видит ваше предложение и переходит на сайт. Еще пара касаний и у вас новый клиент.

Стратегия пользуется популярностью, поэтому занять первые позиции органически очень сложно. Выход — контекстная реклама в Яндексе и Google.
Сегментируйте аудиторию по ключевым словам. Здесь не так важны демографические данные, как уже сформировавшийся спрос на конкретный продукт.

Для большей убедительности перечислите в объявлении ваши преимущества и обозначьте тарифную сетку. Расскажите о действующих акциях. Перечислите гарантии.

02 SEO сайта

Пробиться по коммерческим запросам в топ действительно непросто. Но ведь на них выбор не заканчивается. Добавьте в стратегию поисковой оптимизации информационные, навигационные материалы.

Пишите качественные экспертные тексты, равномерно распределяйте по ним ключи. Корректно заполняйте мета-теги. Очень важно: следите за техническим состоянием сайта. Его безопасность, скорость загрузки и соответствие требованиям поисковиков могут стать решающим фактором успеха.
Вот пример того, как из информационного материала можно собрать горячие лиды. Объяснить концепцию и предложить заполнить форму.
Линкбилдинг
Важная часть SEO в 2024 году — привлечение внешних ссылок из авторитетных источников. Как это делать:
  • писать гостевые материалы и размещать их на тематических ресурсах;
  • проводить исследования, дизайнить инфографику — создавать контент, которым захотят поделиться;
  • проводить интервью или цитировать эксперта, чтобы получить от него ссылку;
  • регистрироваться в каталогах и на сайтах-агрегаторах;
  • активно вести соцсети;
  • обмениваться ссылками с партнерами;
  • выпускать пресс-релизы;
  • партизанить (подробно рассмотрим ниже).
Блог на vc.ru и похожих площадках — всегда хорошая идея:

03 Партизанский маркетинг

Хитрый маркетинговый ход для почти бесплатного расширения охвата, повышения рейтинга сайта и привлечения клиентов. Заключается в размещении ссылок и рекомендаций от лица обычных пользователей. Делать это можно:
  • в сервисах вопросов-ответов;
  • на форумах;
  • в соцсетях;
  • на площадках-агрегаторах;
  • на мероприятиях;
  • в контенте сотрудников.
Пример размещения на banki.ru, одной из крупнейших площадок в банковской тематике:

04 Повышение узнаваемости бренда онлайн

Доверить свои кровно заработанные деньги малознакомой организации — рисковое предприятие. Вот почему в продвижении банков укрепление доверия на первом месте.

В верхнем секторе воронки расположение клиентов достигается узнаваемостью. Для этого запускаются охватные рекламные кампании. Пользователь должен привыкнуть к бренду. Чтобы когда возникнет потребность, знать, к кому можно обратиться.

На втором этапе рассмотрения полезно настраиваться на пользователей, которые уже показали интерес. Настройте ретаргетинг. Показывайте баннеры и объявления тем, кто заходил на сайт, оставлял заявку, подписывался на соцсети.

Примеры баннеров в ленте рекомендаций Mail.ru:
Еще одна рабочая стратегия — пиар. Попробуйте:
  • рассылать пресс-релизы в тематические издания;
  • давать экспертные комментарии и интервью;
  • создавать инфоповоды, например, провести ребрендинг;
  • запускать спецпроекты;
  • предлагать информационное партнерство.
К примеру, превращение «Сбербанка» в «Сбер» стало громкой новостью 2020 года, породило сотни мемов и подогрело интерес к бренду.
Хотите получить чек-лист по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Подписывайтесь на блог и получите доступ.

05 Контент-маркетинг

Полезные статьи готовят потенциальных клиентов к конверсии, укрепляют их доверие и повышают показатель удержания. А еще приводят трафик и качественные внешние ссылки на сайт.

Варианты есть следующие:
  • 1
    Вести блог банка, отвечать в нем на популярные вопросы, обозревать тренды и новости, рассказывать о новых продуктах.
  • 2
    Запустить собственное медиа. Это задача помасштабнее. Нужно собрать пул авторов и редакцию, писать на широкие темы, связанные с финансами.
  • 3
    Размещать гостевые публикации. Делиться экспертным мнением и находками в тематических изданиях.
  • 4
    Запускать спецпроекты на партнерских сайтах.
  • 5
    Тестировать интерактивные форматы. Создать квиз-лендинг, опрос, игру.
  • 6
    Снимать видео. Контент это не только тексты. Снимайте полезные ролики, добавляйте их в статьи и продвигайте в YouTube, ТикТок и других соцсетях.
Немедленных результатов от контент-маркетинга не будет, но последовательное развитие направления принесет плоды. Иногда одна удачная статья может приводить в банк новых клиентов годами.

Из ярких примеров бренд-медиа Т-Ж от Тинькофф:
Дело от Модульбанка:
Life Profit от АК барс банка:

06 SMM + таргетированная реклама

Для рекламы банка стоит рассмотреть таргетированные кампании в соцсетях. Здесь можно тонко настроить целевую аудиторию под каждый продукт. Снизить стоимость клика поможет эксперт.

Еще соцсети подходят для создания активного сообщества вокруг бренда и клиентской поддержки.
Пользователям удобно общаться с банком на площадках, которые они используют каждый день. Получать ответы на вопросы, помощь, консультации.
Публикацией обычных постов сообщество не построить. Поэтому важно найти хорошего специалиста, который будет участвовать в обсуждениях и вовлекать аудиторию.

Также полезно помнить о востребованности видео. Тестировать формат коротких роликов и сотрудничать с блогерами. Для вдохновения посмотрите на ТикТок банка Тинькофф.

07 Клиентский опыт

43% россиян регулярно не получают помощи от службы поддержки. В результате разочаровываются в бренде, теряют доверие и навсегда отказываются от услуг.

Тренд 2024 — клиентский опыт. Этот фактор часто незаслуженно недооценивают. Компания тратит огромные деньги на привлечение клиентов, но теряет их из-за некомпетентных сотрудников или непродуманных процессов.

Как банку улучшить опыт:
  • проанализировать карту пути клиентов, найти слабые места и постараться оптимизировать;
  • выстроить процесс обучения сотрудников, постоянно оценивать их компетентность и вежливость;
  • разработать программу лояльности — например, предлагать повышенный кэшбэк;
  • настроить сквозную аналитику и следить за динамикой показателей, оперативно реагировать;
  • профессионально работать с негативом, не удалять отрицательные отзывы, а отвечать на них;
  • предлагать разочарованным клиентам компенсацию в виде бонусов или бесплатного периода;
  • не врать пользователям, придерживаться норм прозрачности;
  • защищать аудиторию от мошенников.
Отвечайте на вопросы, быстро решайте проблемы, и ваша репутация будет непоколебимой.

08 Традиционные каналы

В стратегию продвижения можно включить и традиционные каналы: размещение на ТВ, по радио, наружную рекламу. Протестировать и решить, насколько они эффективны. Здесь важно креативить и с первых секунд привлекать внимание зрителя. В ход идут юмор, звезды, сторителлинг.

Несколько примеров для вашего вдохновения:
  • Hang Seng Digital Banking из Гонконга сделал ставку на digital-инфлюенсера
  • C6 Bank удерживает внимание необычной картинкой и желанием увидеть полную картину
  • В наружной рекламе хорошо работают 3D элементы, пример от Santander
  • Современный motion-дизайн в рекламе Visa, от которой невозможно оторваться
  • Varo Bank поместил на купюры лица обычных клиентов и взорвал СМИ

Кратко

Продвижение современного банка — это умелое балансирование между экспертностью и креативом. Для этой ниши мы рекомендуем следующие маркетинговые стратегии:
  • 1
    Контекстная реклама. Платные размещения в поиске для тех, кто уже ищет продукты банка.
  • 2
    Поисковая оптимизация. Для лучшего ранжирования в органической выдаче.
  • 3
    Партизанский маркетинг. Расширит охват и привлечет лояльных клиентов.
  • 4
    Повышение узнаваемости бренда. Через охватные кампании и пиар.
  • 5
    Контент-маркетинг. Привлечет пользователей полезными материалами.
  • 6
    SMM и реклама в соцсетях. Создаст активное сообщество для бренда.
  • 7
    Клиентский опыт. Повысит показатель удержания.
  • 8
    Традиционные каналы. Работают, если подходить с креативом. 

наши кейсы

Увеличили количество качественных заявок с рекламы в 4 раза за 6 месяцев.
Средний ROMI по контекстной рекламе составил 890%, по таргетированной — 311%.

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 36
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать.
обсудим план вашего продвижения?
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
© 2020 Shmargun Studio
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.