Это и сайт, и офлайн-точки. И что мы увидели?
Отсутствие корреляции ценового сегмента продукта и внешнего вида сайта. Несмотря на то что Александр активно закупал рекламный трафик, качество сайта, на который попадал пользователь оставляло желать лучшего. Оправдание было следующим: да, понимаю, что сайт устарел, но переделывать будем позже, сначала надо поднять продажи. Извините, но ведь это замкнутый круг.
Когда первая точка касания клиента ― реклама, то сайт ― это тот элемент, который оставляет впечатление о компании. Когда это кривой, тормозящий, шаблонный магазин на Битриксе, насколько эффективно через него можно взаимодействовать с человеком, который собирается заплатить за дверной комплект 60 000 рублей? Тем более когда конкуренты, точно так же закупающие платный трафик, уже вовсю используют красивые имиджевые сайты? Этим нельзя пренебрегать.
Но сайт ― это не единственная первая точка касания с клиентом. Ведь есть еще офлайн-салоны. И по задумке они были расположены в местах с пешеходным трафиком. Но вот каким? Один из салонов был расположен на востоке Москвы, на территории строительного рынка. И тут не попадание сразу по нескольким параметрам.
Во-первых, сам район выбран не очень удачно. Когда мы разбирались, куда в основном доставляют изготовленные заказы, мы поняли, что на востоке вообще не было клиентов. Клиенты были в центре, на юго-западе, на северо-западе, но не на востоке. Тот пешеходный трафик, который присутствовал на строительном рынке, вообще никаким образом не соприкасался с ценовым сегментом продукта. Я предложил Александру дать поручение менеджерам по продажам спрашивать у каждого целевого посетителя салона, откуда они узнали о компании. 40% приходили по рекомендациям, 60% узнавали о компании из интернета. Там вообще не было клиентов с пешеходного трафика, ВООБЩЕ, КАРЛ! А ведь у трафиковых мест совсем не кислая стоимость аренды.
При этом вторая торговая точка была расположена на юго-востоке в специализированном торговом центре, и там доля клиентов с пешеходного трафика составляла около 25%.У обеих торговых точек была общая проблема ― это их внешний вид. Салон давно не реновирован, образцы были уставшими, менеджеры не очень мотивированными.
И это еще одна точка роста.
Дорогой продукт ― это всегда желание посмотреть его вживую. В подобном бизнесе
большое количество ROPО-продаж. Допустим, на первом этапе человек узнал о вас из рекламы в интернете ― перешел на сайт, сайт такое себе, ну окэй, поеду посмотрю продукт, а там тоже такое себе. Это снижает конверсию в продажу, и поправить это гораздо проще, чем добавить денег на рекламу.
Что нужно сделать Александру?Ему нужно сделать новый имиджевый сайт, с классным фотоконтентом либо качественными визуализациями, закрыть офлайн на востоке ― он просто высасывает ресурсы.
Дальше нужно сделать из точки на юго-востоке конфету с классной выставкой и отправить туда наиболее адекватных менеджеров. Впоследствии стоит открыть дополнительные точки в центре и на северо-западе.
Могут быть две стратегии: взять отдельно стоящую точку с недорогой арендой, сделать из нее конфету и вести туда онлайн-трафик с сайта для ознакомления с продуктом. Либо взять площадь в трафиковом месте, но только с нужным трафиком. По стоимости метра она будет выходить дороже, и квадратура торговой точки получится меньше, зато можно зацепить кого-то с пешеходного трафика.
Что еще можно сделать? Найти сильного дилера, у которого уже есть классные менеджеры, выставка в классном месте, и дать ему крутые условия. И сделать это по всем городам-миллионникам.
И вот после того как мы приняли к сведению все места, которые можно усилить, мы сможем эффективно добавить рекламный бюджет. Когда мы высвободили дополнительные средства, закрыв слабую точку, этот ресурс можно направить на те вещи, которые позволят сделать рывок. Буст.