Автор: Ия Пфанштиль

Продвижение клиники в Инстаграм: оформление профиля, контент и реклама

Продвигая клинику в Инстаграм, вы становитесь ближе к аудитории. Укрепляете лояльность и статус эксперта, вовлекаете пользователей и мотивируете их действовать. Главное — обращаетесь к людям там, где они уже проводят время.
Инстаграмом активно пользуется 56 миллионов россиян или 45% населения страны. 60,7% этой аудитории составляют женщины, 39,3% — мужчины. При этом в соцсети растет число пользователей старше 35 лет.
Все это делает площадку актуальной для продвижения медицинских услуг широкого спектра. Здесь можно найти молодых родителей, женщин, интересующихся косметологией и пластической хирургией, пенсионеров, людей среднего возраста с высоким доходом.
О продвижении клиники в Инстаграм от первых шагов до оптимизации усилий, подробно расскажем в этом руководстве.

Оформление профиля клиники в Инстаграм

Продвижение медицинского центра в Инстаграм начинается с оформления профиля бренда.
Если его еще нет, зарегистрируйте и перейдите на бизнес-аккаунт. Так вы сможете следить за статистикой.

В качестве логина лучше указать название клиники. Сократить, добавить символы или дополнительные слова, если имя пользователя уже занято. Далее нажмите на кнопку «Редактировать профиль». Загрузите аватар — логотип, круглый или квадратный.

Укажите имя. Сюда лучше добавить ключевые слова: «клиника», «медицинский центр», «Москва», название основной услуги. По ним вас смогут найти.

Строку «Сайт» можно заполнить по-разному. Иногда достаточно указать адрес домашней страницы, лучше переводить трафик на подготовленный лендинг. Также можно воспользоваться мультиссылкой и сверстать целевую страницу специально для Инстаграма.

Вот как она может выглядеть:
Раздел «Биография» один из самых важных. Пропишите здесь свое УТП — уникальное преимущество перед конкурентами. Перечислите основные услуги. Именно по био посетители профиля будут решать, стоит ли им на вас подписаться. Поэтому добавьте краткое описание ценности контента: «узнавайте об акциях первыми», «онлайн-консультации со специалистом», «отвечаем на вопросы в прямых эфирах».

Примеры удачных шапок профиля для клиники:
Заполните информацию о компании:
1
Привяжите страницу в Facebook. Ее наполнять необязательно, это нужно для корректной работы рекламного кабинета.
2
Выберите категорию: например, «Местные услуги» или «Медицина и здоровье».
3
В способах связи заполните адрес, укажите номер телефона, электронную почту. Пользователи увидят эту информацию, нажав на кнопку под био профиля. С недавних пор к Инстаграм можно привязать бизнес-профиль в WhatsApp.
4
Кнопки действий. Если вы сотрудничаете с одним из поддерживаемых сервисов, можно подключить онлайн-запись.
5
Показ в профиле — выберите, стоит ли отображать категорию вашего аккаунта.
Еще один важный элемент аккаунта в Инстаграм — актуальные Сторис. Блок под био упрощает навигацию и позволяет быстро найти ответы на вопросы. Он заполняется Историями. Это формат исчезающего контента: видео, фото, интерактивы, которые удаляются через 24 часа после публикации. Некоторые из них можно сохранять надолго. Для этого и нужен блок «Актуальное».

Чтобы снять свою первую Историю, перейдите на домашний экран и смахните вправо. Затем нажмите на «Добавить в актуальное». Создайте раздел и не забудьте настроить для него красивую обложку. Сделать дизайн самостоятельно можно в Canva.

Что добавить в актуальное для клиники в Инстаграм:
  • цены;
  • услуги;
  • обзор оборудования;
  • как добраться;
  • врачи;
  • информация о Covid19 и вакцинации;
  • отзывы;
  • график работы;
  • до/после;
  • акции;
  • полезное (например, консультации врачей);
  • СМИ о нас;
  • новинки;
  • экскурсия по клинике;
  • обучение;
  • награды и дипломы;
  • сертификаты;
  • за кулисами;
  • пользовательский контент (репосты сторис из центра).

Примеры удачного оформления блока «Актуальное» в Инстаграм:

Контент для Инстаграма клиники

Бесплатное продвижение с помощью качественного контента не сказки. Регулярно размещайте новые записи, вовлекайте аудиторию, добавляйте тематические хештеги, и число подписчиков будет расти. Пользователи будут видеть вас в ленте и записываться на прием.

Какие форматы контента есть в Инстаграм:
01 ПОСТЫ
Записи появляются в аккаунте под блоком «Актуальное». Здесь можно размещать фото, карусели (несколько изображений/видео) и ролики длиной до 60 секунд.
Старайтесь вести ленту в едином стиле. Продумайте рубрики и варианты оформления.
Идеи для контента:

  • описание услуг;
  • знакомство с врачами;
  • разбор популярной темы;
  • фото и видео из жизни клиники;
  • отзывы пациентов;
  • полезные рекомендации;
  • ответы на вопросы о болезни;
  • до/после;
  • розыгрыши;
  • акции;
  • экскурсии по медицинскому центру;
  • процесс работы;
  • шутки и мемы.
Размещайте минимум 2-3 поста в неделю.
02 СТОРИС
Формат попроще. Здесь общение с подписчиками важнее визуальной составляющей. Некоторые Истории можно сохранять в «Актуальном», но большая часть исчезнет на следующий день.

Идеи контента для Инстаграм Сторис клиники:
  • консультации врачей (стикер «Вопросы»);
  • рекомендации;
  • экскурсии по клинике;
  • опросы (стикеры «Опрос» или «Тест»);
  • интервью с врачами;
  • акции;
  • репосты из ленты;
  • цитаты;
  • важные объявления;
  • описание услуг;
  • процедуры;
  • гайд по заболеваниям;
  • создание интриги перед объявлением;
  • праздники;
  • игры.

Примеры удачных Сторис для Клиники:
Специалисты рекомендуют размещать минимум две Истории каждый день.
03 ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ
Общение в реальном времени набирает популярность. Инстаграм развивает формат и поощряет его создание. Обязательно протестируйте.

Чтобы начать трансляцию, перейдите в редактор Сторис и внизу выберите «Прямой эфир».
Заранее анонсируйте эфир в Историях и выбирайте время, когда ваша аудитория онлайн. Так вы привлечете больше зрителей.

Идеи для трансляций в Инстаграм:
  • познавательный рассказ врача;
  • ответы на вопросы пользователей (их можно собрать в Историях или комментариях);
  • обсуждение актуальных тем, связанных со здоровьем;
  • демонстрация нового оборудования.
Прямой эфир можно записать и позже опубликовать в формате поста.
04 СОВЕТЫ
Новый и пока малоосвоенный формат. Он позволяет объединять несколько постов в подробные гайды.
Перейдите на страницу профиля и нажмите иконку с плюсом в правом верхнем углу. Выберите формат публикации. Добавить можно свои и сохраненные посты.

Идеи контента:
  • все врачи клиники;
  • прайс;
  • подробный разбор сложной темы;
  • обзор услуги.
05 рилс
Клон Тик Ток в Инстаграм — самый перспективный формат. Алгоритмы ранжируют его выше и показывают чаще.
Рилз — короткие динамичные ролики на весь экран с музыкальным сопровождением. Создать их можно также из редактора Сторис, переключатель внизу.

Идеи:
  • ответы на популярные вопросы;
  • короткие рекомендации и лайфхаки;
  • юмор;
  • знакомство с персоналом;
  • моменты из жизни клиники.
Вдохновение можно найти как в Инстаграм, так и в Тик Ток.
06 новый подход к видео
Еще совсем недавно Инстаграм боролся за формат длинных видео IGTV. Несмотря на все попытки, проект оказался неудачным.
В начале осени руководство соцсети приняло решение отказаться от брендинга формата и приложения. Скоро на страницах появится отдельная вкладка со всеми роликами из ленты: короткими и длинными (больше 60 секунд). Больше не нужно составлять отдельный контент-план для IGTV.
Хотите получить список инструментов для продвижения бизнеса в инстаграме?
Заполните форму, и получите доступ к чек-листу.

Таргетированная реклама в Инстаграм для клиники

Начали наполнять аккаунт полезным и вовлекающим контентом. Теперь можно заняться продвижением. Самый эффективный метод на сегодня — таргетированная реклама.
Что нельзя показывать (или с осторожностью):
  • препараты, отпускаемые по рецепту;
  • небезопасные БАДЫ;
  • ложную информацию;
  • темы, связанные с личным здоровьем;
  • лечение алкогольной и наркотической зависимости;
  • методы похудения;
  • косметические услуги;
  • антипрививочные идеи.
Подробнее о рекламе клиники рассказывали здесь.

Начать можно с продвижения обычных постов. Соответствующая кнопка есть под каждой публикацией. Настройки для этого формата максимально простые. Подойдет новичкам.

Тестировать разные креативы и аудитории можно в рекламном кабинете Facebook. Для подготовки успешных кампаний лучше обратиться к специалисту. Без знаний и навыков есть риск слить бюджет и не получить результата.

Что можно рекламировать:
  • акции и специальные предложения;
  • ключевые услуги;
  • актуальный контент;
  • решение проблемы;
  • бесплатная консультация.

Удачные примеры рекламы клиники в Инстаграм:

Продвижение клиники в Инстаграм

Таргетированная реклама не единственный способ продвижения. Альтернативные варианты позволят сэкономить бюджет и найти целевую аудиторию в необычных местах.
1
Сотрудничество с блогерами. Найти их можно через поиск или в сервисах (Getblogger, LabelUp, YouScan). Дальше договариваться, обсуждать формат, размещать и оценивать результаты.
2
Партнерство. Можно найти схожие по теме паблики и разместить рекламу у них.
3
Масскомментинг, массфолловинг и т. д. Только вручную по заинтересованной аудитории (например, по подписчикам конкурентов). Алгоритмы успешно вычисляют и блокируют автоматические накрутки. Оставляйте комментарии, подписывайтесь, ставьте лайки.
4
Розыгрыши. Попросите пользователей сделать репост или упомянуть друга, чтобы выиграть приз. Так вы быстро расширите охват.
5
Рассылки. Закажите рассылку по целевой аудитории в Директ. Выберите для нее заманчивое предложение.
6
Укрепление лояльности. Работайте с комментариями и сообщениями клиентов, чтобы мотивировать их на рекомендации.

Анализ усилий

Этап анализа пропускать нельзя. Изучив цифры, вы поймете, какие подходы действительно работают.
Перейдите на страницу аккаунта, нажмите на иконку в правом верхнем углу и выберите «Статистика».
В блоке «Аудитория» можно оценить возраст, пол аудитории, периоды активности. За разное время.
В разделе «Контент» полезно отмечать, какие записи и Сторис привлекают охваты, подписчиков, взаимодействия.
Также можно смотреть статистику по каждому посту. Для этого перейти по ссылке из записи.
Учитывайте эти данные и оптимизируйте стратегию.

В заключение

Чтобы успешно продвигать клинику в Инстаграм:
1
Оформите профиль, добавьте контакты и «Актуальное».
2
Регулярно создавайте качественный контент в разных форматах.
3
Запускайте таргетированную рекламу.
4
Тестируйте разные подходы: партнерство, укрепление лояльности, масскомментинг.
5
Анализируйте результаты усилий и оптимизируйте стратегию.

наши кейсы

больше статей

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.
ИП Шмаргун С.А.
ИНН 325001528308
ОГРНИП 321325600000451
г. Москва, БП Румянцево, корпус Г, офис 122
г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, 101, офис 34
© 2020 Sergey Shmargun
Мы не собираем персональные данные и не нарушаем закон №152-ФЗ «О защите персональных данных». Оставленные вами контакты будут использованы только для связи с вами согласно вашему желанию.
Маркетинг — это не расходы, а система, которая помогает вам зарабатывать. Позвоните, и мы убедим вас в этом на деле.